1604
0
Дмитрий Синочкин

Отчего так дОроги дорОги?

Во дворце Юсуповых на Фонтанке (в Университете путей сообщения) состоялось заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и ЛенинПрограмму готовили полгода, основную работу выполнили специалисты серьезной петербургской фирмы «МКД Партнер».

Цифры в итоговом документе заложены сумасшедшие: за ближайшие восемь лет в дороги и трассы «закопают» 1,89 трлн рублей (причем почти половину суммы должны составить средства инвесторов). По словам министра Игоря Левитина, только в этом году из бюджетов Минтранса, города и области на дорожное строительство будет направлено 340 млрд рублей. Г-н Левитин сообщил, что ведомство готово вложить в развитие Петербургского транспортного узла «значительную часть федерального дорожного фонда, поступления в который до 2020 года составят 4 трлн рублей». Замминистра Николай Асаул заявил, что программа «принята за основу».

Однако документ (особенно его финансовая часть) еще должен пройти согласование в правительстве РФ. На это может уйти от нескольких недель до месяцев. Пока в бюджетных расходах на этот год заложена более скромная сумма — 67 млрд рублей. При этом за деньги Дорожного фонда предстоит нешуточная борьба: аналогичная программа разрабатывается для Москвы и Московской области. Она тоже еще не утверждена; как предупреждал классик, «Боливар не вынесет двоих».

Кроме того, многое будет зависеть от кадровых перестановок, которые неизбежно произойдут в ближайшее время. Валерий Сердюков уходит; некоторые аналитики предсказывают отставку Игорю Левитину; дальнейшая карьера Георгия Полтавченко (его, кстати, на совещании не было) тоже ясна не на сто процентов.

В числе наиболее важных вопросов завтрашнего дня — вторая КАД и «Скандинавия». Необходимость «второго кольца» признают практически все специалисты. Действующая Кольцевая проектировалась исходя из расчетной нагрузки в 35 000 авто в сутки, сегодня по ней проходят до 200 000.

Игорь Левитин сообщил также, что обсуждался вопрос о передаче реконструируемых участков трассы «Скандинавия» в распоряжение инвестора: весьма вероятно, что в перспективе трасса станет платной.градской области. Участники одобрили программу развития транспортной инфраструктуры двух субъектов РФ до 2020 года.

если понравилась статья - поделитесь:

май 2012

Спорт: адреналин