1434
0
Дмитрий Синочкин

Ремонтам нет конца

На строительство, содержание и ремонт дорог Ленинградской области в этом году планируется израсходовать 5 млрд рублей. Из них 2 млрд составят расходы областного бюджета, остальное — субсидии федерального. В прошлом году центр ассигновал на эти цели 1,4 млрд рублей.

Такая возрастающая щедрость понятна: из 1298 км федеральных автодорог, проходящих по территории региона, 220 км находятся в аварийном состоянии.

На трассе «Нарва», где дела особенно плохи, ремонты будут вестись на трех участках: 36–40 км, 48–51 км и 60–69 км в Кингисеппском районе. Продолжится ремонт трасс «Кола» на участках 75–80 км и 180–213 км и «Скандинавия» (128–141 км, подъезд к Выборгу). Перед пограничным пунктом Торфяновка реконструируют подъездные пути, дорогу расширят. Для грузовиков сделают четыре новые полосы движения и автостоянку на 400 машин. Стоимость работ оценивается в 960 млн рублей.
Запланирован на этот год и ремонт моста «Дружба» через Сайменский канал, а также трассы «М-20» на участке 82–92 км и 164–173 км (подъезды к Луге).

За счет федеральных средств в этом году будут реконструированы Дорога жизни от Петербурга до Всеволожска, дорога Лодейное Поле — Вытегра (2–19 км), подъезд к порту «Высоцк» на трассе Зеленогорск — Приморск — Выборг. На строительстве нескольких участков дороги КАД — Скотное — Магистральная с выходом на автодорогу Петербург — Приозерск — Сортавала планируется освоить около 2 млрд рублей.

На средства области будут отремонтированы выезды из Петербурга: Петродворец — Кейкино и Петербург — 1 мая, направление Девяткино — Кузьмолово, Большая Ижора, выезд в районе деревни Янино. К работе на этих участках дорожники намерены приступить сразу же, как только позволят погодные условия.

Всего на территории области ремонта требуют 1600 км дорожных покрытий. В прошлом году на приведение в порядок аварийных участков из областной казны было выделено 650 млн рублей, что позволило обновить около 200 км полотна. В этом году сумма увеличена до 840 млн рублей, на которые планируется отремонтировать 250 км. Если правительство области примет дополнительную программу на 1 млрд рублей, появится возможность отремонтировать 500–600 км дорожных покрытий и ликвидировать все аварийные места на дорогах области.

На ремонт региональной дороги, которая проходит по городу Кировску, область выделяет 110 млн рублей, а в федеральной программе запланирован ремонт автодороги «Магистральная», больше известной как «бетонка». В список дорог, которые также приведут в порядок, включены подъезд к Первомайску, дороги Кобона — Сухое и Волхов — Бабино — Иссад.

Продолжится сооружение автотрассы в обход Луги. Сдать ее в эксплуатацию планируют в 2010-м. Актуальным остается вопрос строительства дороги первой категории к порту «Усть-Луга». Областное правительство подготовило обоснование инвестиций и передало его в ФГУ «Севзапуправтодор» для разработки проекта.

Будет отремонтирована и дорога на подъезде к Всеволожску с выходом к промзоне «Кирпичный завод». С предприятиями «Нокиан Тайерс» и «Форд», расположенными в этой промзоне, достигнута договоренность о финансировании работ. Есть и другие примеры договоренностей с крупными инвесторами. Так, ОАО «Газпром» в этом году перечислит 270 млн рублей на восстановление дорожных покрытий в Бокситогорском и Тихвинском районах, где сооружался газопровод «Северный поток».

В Сосновом Бору за счет ЛАЭС-2 — впервые до начала масштабного строительства объекта! — восстановлены дорожная сеть в городе и два подъезда к карьерам, что облегчит движение грузового транспорта. Есть договоренность и о строительстве обхода вокруг Соснового Бора.

Однако ремонты дорожных покрытий все чаще превращаются в «сизифов труд», поскольку мощность трасс рассчитывалась в 1960–70-е годы, а нагрузки на них многократно возросли. Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти проанализировал аварийность с учетом расположения предприятий. Выяснилось, что половина покрытий, требующих ремонта, обязана своим состоянием перевозкам тяжелых грузов. Например, в поселке Вистино, где разрабатываются два карьера для строительства порта «Усть-Луга», был зафиксирован рекорд: в течение двух (!) минут по дороге проехало 40 большегрузных автомобилей. За две недели 5 км дороги были полностью разбиты.
«С такой интенсивностью перевозок дороги области справиться не могут», — подчеркнул на пресс-конференции председатель областного Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. По его мнению, без реконструкции и строительства новых полос дорожных покрытий никак не обойтись.

Комитет разделил дороги Ленинградской области на три категории: федеральные, региональные и муниципальные. Так, в федеральную сеть намечено перевести некоторые региональные дороги: Выборг — Светогорск, Парголово — Огоньки и, возможно, уже в этом году — Петербург — Приозерск — Сортавала. Что касается перспективных планов, рассчитанных до 2015 года, то из крупных объектов в них входит расширение федеральной трассы «М-20», реконструкция автомагистралей «Кола» и «Скандинавия», а также мостов через реки Волхов, Сясь, Паша.

 

Район

Наименование объекта

Год начала
работ

Протяженность
дорожного
полотна, км

Протяженность
ремонтируемого
полотна, км

Лимит
финансирования,
млн руб.

Бокситогорский

Заголодно - Ефимовский - Радогощь, км 27,9 - км 39,5

2005

11,6

7,8

8,433

Подъезд к д. Подборовье, км 0 - км 5,9

2008

5,9

5,9

25,57

Заголодно - Ефимовский - Радогощь, км 4,437-км 7,876 (пос. Ефимовский)

2008

3,439

3,439

16,14

Итого:

20,939

17,139

50,143

 

 

Всеволожский

Санкт-Петербург - Морье, км 24,1- км 45,3 (выборочно)

2008

21,2

2,0

10,0

Санкт-Петербург - Сортавала, км 24 - км 37 (выборочно)

2008

13,0

8,0

35,0

Санкт-Петербург - Запорожское - Приозерск, км 1,444 - км 6

2008

4,556

4,556

21,043

Мяглово - Кола, км 0 - км 2

2008

2,0

2,0

9,238

Н.Пустошь - Невская Дубровка, км 0 - км 6

2008

6,0

6,0

26,4

Санкт-Петербург - Матокса, км 2 - км 9, км 12,824 - км 15,752

2008

9,928

6,7

27,6

Итого:

56,684

29,256

129,281

 

 

Выборгский

Комсомольское - Светогорск, км 3 - км 12

2008

9,0

8,5

42,95

Зеленогорск - Приморск - Выборг, км 91 - км 123 (выборочно), поверхностная обработка

2008

32,0

15,7

9,612

Итого:

41,0

24,2

52,562

 

 

Волховский

Волхов - Бабино - Иссад, км 0 - км 15,602

2007

15,602

15,602

103,176

Сясьстрой - Колчаново - Усадище, км 7,3 - 14,8

2008

7,5

5,4

23,723

Итого:

23,102

21,002

126,899

 

 

Гатчинский

Красное Село - Гатчина - Павловск, км 5,3 - км 16,7, поверхн. обработка

2005

11,4

11,4

4,854

Гатчина - Ополье, км 19 - км 21,833

2008

2,833

2,833

14,165

Итого:

14,233

14,233

19,019

 

 

Кировский

Лаврово - Кобона - Сухое, км 8 - км 15

2007

7,0

5,512

36,946

Санкт-Петербург - Кировск, км 49 - км 59

2007

10,0

9,5

112,167

Итого:

17,0

15,012

149,113

 

 

Кингисеппский

Ж/б труба на км 245,9 а/д Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье

2008

25,93 пм

25,93 пм

10,659

Подъезд к г. Кингисепп, км 0 - км 1,2, км 3,6 - км 6,04, поверхн. обработка

2008

3,64

3,64

2,847

Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье, км 199,203 - км 216 с устройством выравнивающего слоя на км 21,5 - км 215,
км 201 - км 204,5, поверхностная обработка

2008

16,797

16,797

19,756

Лужицы - 1Мая, км 0 - км 8, км 78 - км 87, поверхностная обработка

2008

17,0

10,0

6,09

Итого:

37,437

30,437

39,352

 

 

Ломоносовский

Петродворец - Кейкино, км 34 - км 40 (Лопухинка)

2008

6,0

3,0

30,0

Санкт-Петербург - Ручьи, км 47 - км 53 (Большая Ижора)

2008

6,0

2,0

8,7

Итого:

12,0

5,0

38,7

 

 

Подпорожский

Подъезд к д. Карнаволок

2003

6,8

5,9

19,025

Итого:

6,8

5,9

19,025

 

 

Приозерский

Подъезд к пос. Краснозерное, км 0 - км 17

2007

17,0

17,0

87,51

Котово - Мичуринское, км 9,7 - км 13,7

2008

4,0

4,0

19,008

Итого:

21,0

21,0

106,518

 

 

Сланцевский

Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье, км 180 - км 199,203, поверхностная обработка

2008

19,203

19,203

11,695

Сижно - Будилово - Осьмино, км 0 - км 7,2, выравнивающий слой + П/О

2008

7,2

5,5

10,0

Итого:

26,403

24,703

21,695

 

 

Тихвинский

Явшеницы - Пашозеро - Шугозеро - Ганьково, км 50, наплавной мост через протоку Капшозеро

2008

113 пм

113 пм

10,0

Овино - Липная Горка, км 3 - км 4, км 5 - км 8, км 10,345 - км 11,6

2008

5,255

1,0

5,0

Итого:

5,255

1,0

15,0

 

 

Тосненский

Ульяновка - Отрадное, км 5,37 - км 6,97 (пос. Ульяновка)

2008

1,6

1,6

7,39

Ульяновка - Отрадное, км 11 - км 13

2008

2,0

1,5

6,928

Итого:

3,6

3,1

14,318

 

 

 

ИТОГО по всем районам:

285,453

211,982

781,625

 

в том числе поверхностная обработка

 

82,24

64,854

 

Проектно-изыскательные работы

 

 

5,0

 

Резерв средств на непредвиденные ситуации

 

 

40,0

 

в том числе по объектам

 

 

20,0

 

Всеволожский

Санкт-Петербург - Сортавала, км 24 - км 37 (выборочно)

2008

 

1,0

5,0

Санкт-Петербург - Матокса, км 2 - км 9

2008

 

1,0

5,0

Санкт-Петербург - Колтуши, км 2 - км 10 (выборочно)

2008

 

2,0

7,336

Выборгский

Комсомольское - Светогорск, км 3 - км 12

2008

 

 

2,664

 

Итого:

 

285,453

215,982

826,625

 

 

138,93 пм

138,93 пм

 

Перевод в асфальтобетон покрытий участков гравийных дорог, соединяющих центры муниципальных образований первого уровня с центрами муниципальных районов

Подпорожский

Оять - Алеховщина - Надпорожье - Плотично, км 127 - км 165 (выборочно)

2008

38,0

20,0

81,92

Приозерский

Саперное - Мельниково - Кузнечное, км 49 - км 57

2008

8,0

5,0

20,48

Итого:

46,0

25,0

102,4

 

 

Всего:

331,453

240,982

929,025

 

 

 

Ольга ЛОСКУТОВА

если понравилась статья - поделитесь:

май 2008

Дома и люди
Обустройство