72
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Рынок с подогревом

Все-таки весна побеждает. Придет ли с горячим солнцем оживление на загородный рынок? Поедут ли клиенты в коттеджные комплексы — присматривать участок, а то и сразу дом? Или сезонные колебания остались в прошлом, и сейчас все зависит от уровня доходов, геополитики и прочих внеприродных факторов? Насколько важно настроение (да хотя и погода) при выборе объекта и условий сделки? Или эти операции стали сугубо рациональными?

Дмитрий Новосельцев,
председатель совета директоров
ООО «1-я Академия недвижимости»:

– Предпосылки для оживления рынка есть. Например, более доступная ставка по ипотеке — благодаря снижению ключевой ставки ЦБ до 7,25% и перспективе в дальнейшем ее снижения до 6% годовых. Отмечу также повышение зарплат в некоторых отраслях, что делает ипотеку доступной большему числу граждан. Есть еще отложенный спрос, накопившийся за год.
Так что люди поедут присматривать и даже покупать участок. А вот решение о выборе дома принимается сложнее и дольше. Все-таки денег пока у населения маловато. Сезонные колебания спроса последние годы стали менее значимы, но при этом остаются.
На просмотры начнут ездить граждане, не имеющие автотранспорта, желающие совместить выезд за город с просмотром и прогулкой на природе.
Настроение — это, конечно, важно. И оно как раз формируется локацией: наличие леса, реки, водоема, панорамного вида. И энергетикой места: комфортно ли здесь человеку. Это очень важный фактор, а затем уже вступают в работу рациональные аргументы.

Сергей Балуев,
директор по продажам
компании «ФАКТ. Коттеджные поселки»:

– Оживление чувствуется уже с приходом нового года. В первом квартале 2018-го мы зафиксировали рост средней стоимости сделок на 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это связно с тенденцией спроса на готовые поселки и комплексные решения, что подтверждают и результаты «Ярмарки недвижимости».
Фактор сезонности всегда присутствует. Есть небольшие колебания спроса, но в целом картина каждый год аналогичная.
В одни месяцы хорошо покупают участки в дорогих проектах, в другие выбирают более демократичные, летом повышен интерес к дачам, зимой — к коттеджам для постоянного проживания. Зимой и весной совершаются целевые покупки, и более 80% спроса приходится на готовые поселки и очереди в них. Купив подготовленный участок, можно построиться уже в текущем году.
Клиенты становятся более подкованными и рациональными. Они знают, что с приходом тепла можно объективно оценить качество дороги, особенности ландшафта и другие важные характеристики покупки. В связи с этим число просмотров поселков растет. В марте рост составит 15% по сравнению с февралем.

Валерий Соколенко,
генеральный директор
компании «Лэндкей»:

– Солнце действительно подогрело интерес к загородной недвижимости. Наши специалисты уже отметили увеличение звонков и обращений в компанию. Но это не значит, что нас ожидает резкий всплеск продаж. Солнечная активность восполняет запас витамина D, но, к сожалению, никак не отражается на материальных возможностях. Поэтому вывод такой: желание покупать есть, а денег по-прежнему нет.

Дмитрий Майоров,
генеральный директор
компании «Русь: Новые Территории»:

– Весна — для всех время надежд, новых начинаний, попыток что-то сделать и изменить. И для покупателей недвижимости тоже, ведь любая покупка складывается из двух фаз: эмоциональной и прагматичной. В эмоциональной фазе весной у нас много союзников: и солнце, и бегущие ручьи, и первая зелень, и мечты, и творческие порывы, и желание свернуть горы. В прагматичной — наши компетенции, опыт и репутация. Остается только все это совместить.

Светлана Московченко,
руководитель отдела
исследований Knight Frank St. Petersburg:

– Приобретение элитной загородной недвижимости — это в большинстве случаев эмоциональная покупка, за исключением инвестиционных сделок. И наступление весны подвигает потенциальных покупателей к просмотру объектов. Кроме того, весна — один из наилучших периодов для поиска загородного дома, когда можно оценить все преимущества и недостатки объекта. Впоследствии вступает рациональный фактор, но на первом этапе — всегда эмоции. По нашей практике, если сделка затягивается надолго, она может развалиться совсем, т.к. клиенты зачастую перегорают и смотрят на объект исключительно с точки зрения недостатков.

comments powered by HyperComments