708
0
Кузнецова Елена

Принуждение к агломерации

В мае институт Генплана представит скоординированные предложения Петербурга и Ленинградской области по развитию приграничных зон.

Слушания по перспективам совместного планирования прошли в Мариинском дворце. С одной стороны, есть два самостоятельных субъекта РФ. (Как заметил петербургский депутат Алексей Ковалев, разработка совместных документов упирается в чисто юридические проблемы.) С другой — в решении важнейших вопросов (транспорт, сохранение зеленых зон и т.д.) им друг без друга не обойтись.
Работа идет в рамках подготовки Генплана развития Петербурга на 2019–2043 годы. Речь о перспективах территорий, прилегающих к КАД: участков Ломоносовского, Гатчинского, Тосненского, Кировского, Всеволожского и Выборгского районов ЛО. В итоговом документе будут определены зоны жилого строительства, промышленности, логистических центров, инженерной инфраструктуры.
Эту территорию многие называют «спальной зоной» Петербурга. Некоторые микрорайоны, в частности Кудрово, Девяткино, Мурино, уже стали проблемными из-за дефицита «социалки» и плохой транспортной доступности. Областные чиновники рассчитывают эту ситуацию изменить, создав новые магистрали и оптимизировав систему общественного транспорта. В область хотят продлить городской метрополитен, а также использовать железнодорожные пути для новых маршрутов. Как отметил зам. председателя областного КАГ Владимир Демин, область намерена ограничить застройку Карельского перешейка, где все меньше остается рекреационных зон. Места приложения труда в основном размещаются на юге, и каждый день людям приходится тратить немало времени на дорогу. Сходная проблема есть и в Петербурге: по словам Максима Мейксина, председателя Комитета по промышленной политике, предприятия, переезжающие из центра города на периферию, жалуются, что квалифицированные сотрудники не хотят «на целину».
Директор НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей сообщил, что к середине мая Институт начнет сводить в единый документ предложения органов власти Петербурга и Ленобласти
о создании агломерации. Они будут учтены и в готовящемся Генплане.
Алексей Ковалев призвал стороны договориться о совместной работе, а не действовать постфактум. Он напомнил еще об одной проблеме: в области находится несколько комплексов, входящих в объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: «Министерство культуры вскоре объявит их достопримечательными местами, и ничего строить там будет нельзя».
Жителей мегаполиса, конечно, больше интересуют не правовые проблемы агломерации, а конкретика. С этим пока хуже.
Как раз накануне слушаний в Мариинском петербургский Комитет по транспорту сообщил, что возведение автобусных вокзалов «Парнас» и «Южный» откладывается на два года. Они появятся не раньше 2020-го, хотя их обещали построить в 2018-м.
Первый совместный генплан город и область разработали еще в 1986 году. Но в 1990-х документ признали неэффективным. С тех пор два региона взаимодействуют друг с другом в вопросах градостроительства лишь эпизодически. Впрочем, бывает хуже: на генпланах Московской области столицу еще три года назад изображали как черную дыру…

comments powered by HyperComments