2234
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Нина Авдюшина: «Основная концепция компании — Build with ease»

Компания «Н+Н» вышла на рынок Северо-запада относительно недавно, но обосновалась на нем, судя по показателям, прочно. Сейчас это один из ведущих производителей газобетона. Об особенностях рынка стройматериалов, о том, какую стратегию выбрать в трудный период, размышляет генеральный директор компании Нина Авдюшина.

- Строительная отрасль (вместе со всей экономикой) переживает не лучшие времена. Аналитики федеральных ведомств предсказывают в этом году спад аж до 50%. По вашим наблюдениям, насколько сокращается стройка? Насколько меньше стало заказов, в каких сегментах спад более заметен, где удается сохранять позиции?

- Активность застройщиков по объективным причинам снижается практически во всех сегментах строительства. Новых объектов запускается все меньше – как в жилищном строительстве, что связано со стагнацией покупательского спроса, так и в коммерческом и промышленном сегментах, которые зависят от активности инвесторов. Сокращение объемов строительства приводит к снижению продаж стройматериалов, в том числе и газобетона. По нашим оценкам, в этом году региональный рынок газобетона сократится на 15-20%.

 

- Как меняются цены на основные стройматериалы, от каких факторов будут зависеть эти показатели в ближайшей перспективе? Есть ли у строителей «запас прочности» по издержкам, можно ли рассчитывать, что стоимость стройматериалов будет расти хотя бы с отставанием от инфляции?

- Инфляционная составляющая, рост стоимости сырьевых компонентов, увеличение транспортных расходов – эти и другие экономические и производственные факторы существенно влияют на себестоимость производства и вынуждают производителей поднимать цены, чтобы сохранить рентабельность и бесперебойную работу производственного комплекса.

С другой стороны, производители стройматериалов ориентируются на спрос, который чувствителен к ценовым колебаниям. Так что ценовая политика большинства компаний строится и корректируется исходя из ситуации на рынке.

Мы ставим перед собой задачу увеличивать стоимость нашей продукции с учетом роста наших производственных и операционных затрат, одновременно поддерживая лояльность потребителей за счет высокого качества продукции и уровня обслуживания.

Что касается «запаса прочности» у застройщиков, то ситуация на рынке разнонаправленная. Есть девелоперы, которые снижают активность. Но достаточно и таких компаний, которые чувствуют себя уверенно, запускают проекты, успешно реализуют уже начатые программы. Естественно, рынок старается ориентироваться на лидеров. Мы также стремимся к стратегическому партнерству с крупными строительными фирмами, заинтересованы в долгосрочных контрактах и совместном развитии.

 

- Несмотря на колебания валютных курсов компания «Н+Н» в начале года заявила о модернизации производства. Будут ли выполнены эти планы? Удастся ли отбить затраты?

- «H+H Россия» – это подразделение датской группы H+H International A/S, которая работает в девяти странах Европы. У группы есть основная концепция ведения бизнеса - Build with ease, что можно перевести как «упрощаем строительство». Это целая философия, ориентированная на клиентов, суть которой не только в удобстве применения технических решений H+H, но и в удобстве работы с компанией. Качественная продукция, надежное деловое партнерство и поиск инновационных решений – основные составляющие ценности бренда H+H. Модернизация – тоже часть планового инновационного процесса, и мы будем его продолжать.

 

- Как вы оцениваете перспективы такого формата, как таун-хаузы? Что изменится, если поправками в 214-ФЗ их приравняют к многоквартирному строительству?

- По нашему мнению, стремление придать таун-хаузам определенный правовой статус – правильное решение. Востребованный потребителем и выгодный в строительстве этот зарубежный формат быстро прижился на российском рынке, однако до сих пор не нашел отражения в законодательстве.

В каждый период времени и на каждой территории понятие «таун-хауз» трактуется по-разному, что создает почву для нарушений и ставит в трудное положение добросовестных девелоперов.

К тому же без четкого определения и покупателям, и банкам сложно провести оценку объекта и экспертизу документов. Двойное трактование законодательных определений и отсутствие стандартной процедуры приводит к тому, что каждый проект идет своим путем. Например, из-за коллизий в законодательстве таун-хаузы часто строят на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «под дачное строительство».

Что касается формата, то, по нашему мнению, лучше позиционировать таун-хаузы как отдельный тип жилья, поскольку есть уйма нюансов, которые отличают их от многоквартирных домов. А сейчас при строительстве таун-хаузов должны выполняться все требования к жилым объектам массового строительства, что на практике означает более сложные процедуры прохождения проекта.

 

- Насколько значима для фирмы доля частного спроса? Как изменяется последние два-три года популярность газобетона при возведении частных коттеджей?

- С каждым годом потребление газобетона в частном домостроении увеличивается. По оценкам участников рынка, сегодня доля газобетона в этом сегменте составляет около 60%. И этот показатель будет расти. Поэтому мы активно работаем с частной аудиторией, организуем различные акции и программы, направленные на популяризацию газобетона.

Например, каждую неделю по четвергам в офисе «H+H» проходят бесплатные консультации, и они пользуются большим спросом.  К нам обращаются и с готовыми проектами, и с вопросами о том, какой материал и с какими техническими характеристиками лучше всего применить. Все больше людей волнует не только то, как можно обеспечить теплые стены, сделать дом более энергоэффективным, но и то, чтобы эти стены были возведены из безопасных и качественных стройматериалов. 

Кстати, именно поэтому наша компания добровольно сертифицировала свою продукцию, получив «зеленый» сертификат стандарта EcoMaterial 1.3. Тем самым мы подтверждаем экологичность своих материалов и их безопасность для человека и окружающей среды.

 

- Нужны ли строительной отрасли меры господдержки? В каком направлении они будут наиболее эффективными?

- Думаю, господдержка необходима в тех случаях, когда конечный потребитель по экономическим причинам не может приобрести тот или иной объект недвижимости.

Например, льготная ипотека с господдержкой – важный стратегический шаг, который позволяет поддерживать потребительскую активность.

 

- Администрация области заявила о коррективах схемы зонирования (программа «Светофор»). Насколько, на ваш взгляд, обоснована стратегия сдерживания жилищного строительства в наиболее популярных зонах (между городской чертой и КАД)? Даст ли ограничение многоэтажной и высокоплотной застройки дополнительный стимул развитию малоэтажного строительства?

- Стремление властей региона обеспечить более равномерную застройку вполне объективно: территория Ленинградской области весьма обширна, и от развития жилищного строительства зависит очень многое. Это появление новых производств, создание социальной и дорожной инфраструктуры. Уже сегодня в зоне интенсивной урбанизации в Ленинградской области живет 650 000 человек, к 2030 году эта цифра по генпланам должна достичь почти 1,5 млн человек. То есть на этой территории предполагается строительство жилья для 800 000 человек.

Вместе с тем есть и отдаленные районы, где «градус» нового строительства не высок, но эти территории также необходимо развивать, стимулируя и строительные, и общие инвестиционные процессы.  Так что проект так называемого светофора имеет вполне четкие задачи – развитие региона.

Главное – это прозрачность и последовательность внедрения, чтобы это решение не привело к снижению интереса со стороны застройщиков и темпов строительства.

 

- Сколько рабочих мест создала компания в Ленинградской области?

- Сегодня в компании работают около 100 человек. У нас низкая текучесть кадров. На производстве «H+H» в пос. Кикерено (Волосовский район) большинство сотрудников работают с момента открытия завода. У нас очень высокий уровень автоматизации, и мы регулярно инвестируем в обучение и повышение квалификации персонала.

 

- Несколько ключевых позиций в компании занимают женщины. Для строительной отрасли это скорее исключение, чем правило. Так случайно получилось? Или это сознательная политика акционеров?

- Конечно, у меня есть своя теория, объясняющая данный «феномен» (мы же помним, кто «в горящую избу войдет»). Но если говорить объективно, топ-менеджера на ту или иную руководящую позицию в Группе «H+H» назначают, прежде всего, на основании его квалификации и при наличии определенных качеств, в соответствии с принятыми в компании требованиями.

В «H+H Россия» действительно так сложилось, что такие традиционно сложные с точки зрения российского менталитета позиции, как руководитель компании и директор производства, занимают женщины. Я не думаю, что это целенаправленная политика акционеров «Н+Н», в России с каждым годом увеличивается число женщин на руководящих постах, об этом я сужу и по официальной статистике, и по личному опыту работы в других компаниях, в том числе и строительной индустрии.

 

- А у вас есть загородный дом? Где, какой? Каким бы вы видели «дом мечты», будь у вас соответствующие возможности?

- У меня нет загородного дома, мне нравится жить в большом городе, где шум, суета, много людей, магазинов, машин… Предпочитаю ездить за город ненадолго, к друзьям и знакомым. А еще я очень люблю море. Поэтому, если и построю загородный дом, обязательно на побережье Финского залива и, конечно, с использованием технологий и газобетона «Н+Н».

comments powered by HyperComments

апрель 2016