1227
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Лиха беда начало…

Запуск новых проектов и в более благополучные времена требует времени, затрат и точного расчета. А готовы ли участники рынка сейчас, на ощутимом спаде, начинать новые проекты? Если "да" - то какие? Может быть, не в жилой недвижимости, а в доходной? Какие проекты сегодня остаются инвестиционно привлекательными?

Сергей Муканаев, руководитель проекта «Балаково»:

- Думаю, что в разных ценовых сегментах начнутся разные процессы. В эконом-классе появятся новые проекты. Не так много, но они будут. Люди весной, как только пригреет солнце, все равно потянутся на природу. В среднем ценовом диапазоне застройщики, скорее всего, займут выжидательную позицию. Запущенные в продажу проекты нужно заканчивать, а покупателей в необходимом количестве нет. Реальные покупатели с деньгами стали еще капризнее и хотят приобретать готовые или почти готовые объекты. Чтобы ждать, нужны средства. Возможно, кто-то из застройщиков  выставит земельные участки из своих запасов на продажу. Предполагаю, что в верхнем ценовом сегменте застройщики, имеющие более устойчивое финансовое положение, будут продолжать разработку новых проектов. Кризис - удачное время, чтобы купить привлекательные земельные участки ( в том числе и у конкурентов) по хорошей цене и спокойно заниматься проектированием, согласованием и мониторить рынок.    

Наша компания удачно прошла предыдущий кризис 2008 года. Почти все объекты были распроданы на пике цен. Заодно мы удачно приобрели недвижимость наших прямых конкурентов для нашей дочерней компании, которая занимается торговлей.

 

Сергей Феденко, руководитель ГК «СТИНКОМ»:

- Мы не планируем начинать новые девелоперские проекты: этот бизнес перестал быть таким интересным, как два-три года назад. Сейчас он связан с существенными затратами на начальном этапе, а сроки окупаемости вложений растянулись. В том числе и потому, что покупатели готовы приобретать объекты уже на высокой стадии готовности. К тому же условия банковского кредитования сегодня весьма неблагоприятны.

Мы нашли более привлекательные сферы: расширяем строительство частных домов и в собственных поселках, и в проектах наших партнеров.

 

Андрей Бочков, генеральный директор УК «ПулЭкспресс»:

- Да, мы запускаем в этом году новый проект. Документы направлены в экспертизу, надеюсь, в июне уже выведем комплекс в продажу. Это будет малоэтажная застройка, рядом с Охтинским парком, на участке 5 га. Здесь появятся 14 корпусов в 3-4 этажа, всего 324 квартиры площадью от 40 до 100 кв.м., всего около 20 000 кв.м.

Мы видим риски, связанные с сокращением спроса. Но, во-первых, у нас нет кредитной нагрузки: мы погасили все обязательства перед банками еще до декабря 2014-го. Во-вторых, проект будем выводить очередями, по мере реализации, в первой очереди – 4 корпуса. Но главное: круг наших покупателей в меньшей степени затронут кризисом. Это не те люди, которые сметали в декабре-январе все подряд, лишь бы какое-нибудь жилье приобрести. Наши клиенты, как правило, планируют улучшить жилищные условия, они выбирают осознанно.

Надеюсь, это будет красивый проект. Вокруг лес, и поэтому террас будет больше, чем в нашем предыдущем комплексе, ЖК «Мелодия». 

 

Марина Агеева, руководитель отдела продаж УК «Теорема»:

- Мы начинаем строительство таун-хаузов в квартале «Новый Петергоф». (Подробнее – см. в разделе «Город в пригороде» - «Пр.».) Формат обусловлен градостроительными ограничениями: здесь можно строить только сблокированные дома. Но мы рассчитываем на локальный спрос. Жители Петергофа и прилегающих территорий покупают участки в первой очереди проекта, причем по цене 300 000 рублей за сотку. И многие спрашивают про квартирный формат. Подстраховаться мы решили за счет фазирования: в первой очереди будет 17 секций, подключенных ко всем необходимым коммуникациям. В зависимости от темпов реализации будем запускать следующие.

 

Дмитрий Майоров, генеральный директор «Русь:НТ»:

- Мы уже начали работу над новым проектом. По плану он выйдет в продажу в начале 2016 года. Еще два проекта – в стадии обсуждения. Информацию о них обнародуем весной будущего года. Все новые площадки относятся к ценовой категории от бизнес-класса и выше. Мы проанализировали ситуацию: похоже, именно средний класс пострадает от кризиса больше, чем другие группы населения. А меры господдержки (льготная ипотека и пр.) нашего рынка практически не касаются.

Возможно, наши потенциальные покупатели и начали экономить. Но скорее всего, не в той части, которая касается инвестиций в себя и в условия собственной комфортной жизни.

Мы постараемся развести наши новые проекты, чтобы избежать внутренней конкуренции: по функционалу (ПМЖ и сезонное проживание), по локации.

Мы (в отличие от большинства наших покупателей) готовы инвестировать и рассматриваем предложения по приобретению перспективных проектов.

comments powered by HyperComments

апрель 2015

Домашний круг