1482
0
Гришин Игорь

Бизнес, помноженный на страсть

В марте Галерея дизайна/bulthaup в рамках выставки «Новые французские» представила первую коллекцию молодой торговой марки La Chance. В посткризисные времена, когда многие известные бренды сокращают коллекции (я имею в виду массовое производство, а не сегмент limited edition), появление новой линии в нише «дизайн для дома, для всех» само по себе удивительно. Тем более удивителен ее успешный старт.

Скорее всего, его предопределили свежий взгляд основателей проекта Жана-Батиста Сулета и Луиз Брегет на обычные домашние объекты и выбор дизайнеров для разработки start up коллекции.  Для La Chance создавали предметы многие авторы, но всем им чужда холодность концептуального дизайна. Предметы одновременно декоративны и удобны для использования, каждый обладает яркой индивидуальностью, воплощенной в дереве, металле, стекле. Дизайнеры переосмыслили европейские традиции мебели в современных реалиях. Мы встретились с Жаном-Батистом Сулета и побеседовали о том, что для него La Chance и зачем новая мебельная марка молодому финансисту.

– Ваше образование имеет отношение к дизайну или вообще к искусству? Что для вас марка La Chance? Бизнес или идея, самовыражение?

– По образованию я финансист, консультант по стратегическим инвестициям, но уже с 13–14 лет серьезно интересовался архитектурой, дизайном. Я много читал — сначала о современном искусстве, потом двигался к истокам, к классикам. Мне помогало и то, что многие магазины (show rooms) — в какой-то степени микромузеи, микрогалереи. Индустрия до сих пор производит реплики классиков, образцы классического дизайна можно увидеть во многих местах. La Chance для меня — бизнес, идущий от души, помноженный на страсть. Мы с самого начала не хотели, чтобы это стало просто хобби. Конечно, все, что мы делаем, нам нравится, создается в соответствии с нашим выбором, вкусом. Но предметы, с которыми можно жить, попадают в различные дома, интерьеры. Мы делаем продукт не для себя, а для рынка. Иногда рынок меняет назначение предмета. Например, диван Borghese задумывался как мебель для общественных зданий, а многие покупают его домой. В производстве используем натуральные материалы, но не выпускаем ограниченных серий (limited edition), стараемся сделать наши коллекции доступными.

Сейчас интерьеры индивидуализируются, люди стараются выразить себя мебелью, декором так же, как и гардеробом, интересуются новыми линиями, как одеждой в бутиках. В дизайне тоже есть коллекции haute couture (галерейные предметы) и prеt-а-porter (качественные, хорошо сделанные вещи), которые нельзя назвать масс-маркетом, их можно использовать в повседневной жизни, они не стоят баснословных денег. С помощью подобных объектов различных брендов можно сделать индивидуальный интерьер за разумные деньги. Конечно, что-то в нашей коллекции стоит дорого, например кофейный столик Float Луки Никетто, но он дорог в производстве, а в основном все доступно (от 200 евро. — «Пр.»).

– Как вы отбираете дизайнеров? Есть ли дизайнеры, которые совсем не подходят под ваш стиль, с кем вы не сможете работать?

– Мир хорошего дизайна весьма узок. Многих мы знали лично, дружили с ними еще до начала проекта. Некоторых, например Луку Никетто, Йону Такаги, знали только по их работам. Просто предложили им поучаствовать в проекте, сделать что-то для нас, и они согласились.

Вообще можно работать с любым дизайнером, если четко поставить ему задачу, определить ограничения, объяснить, что ты от него хочешь. Есть авторы, чьи работы мне нравятся, они стоят у меня дома, но это не La Chance, слишком минималистический, чистый, «клинический» стиль. Хотя творческий человек сможет выразить себя в различной стилистике, даже тот, кто не очень близок нашей концепции. По-моему, основная разница между художником и дизайнером в том, что художник — сам по себе, он творит, а дизайнер должен учитывать запросы заказчика, образ бренда, возможности производства. Вообще производство — не «третий лишний» в общении дизайнера и куратора марки. В долгом процессе изготовления объекта на равных участвуют три стороны.

В дальнейшем мы хотим сотрудничать с новыми людьми, сохраняя связи с теми, кто для нас уже что-то сделал. Мы работаем с широким кругом авторов из разных стран, и это нам нравится. Новый взгляд, новые национальные влияния. Сейчас расширяем географию. Уже договорились с испанцами. Сделали заказ китайскому дизайнеру. Китай — это большой потенциал идей, креатива и новый интересный рынок.

К сведению

НоЭ Дюшофур-Лоранс (Noe Duchaufour Lawrance), родился в 1974 году, Франция.
Один из наиболее активных дизайнеров последнего десятилетия. К проектированию подходит скорее как скульптор, нежели как дизайнер: и объекты, и интерьеры Лоранса всегда узнаваемы благодаря их органическим, природным формам.

Note Design Studio, основана в 2008 году, Швеция.
Объединяет архитекторов, дизайнеров и графиков. Стиль студии — это сочетание строгой северной простоты и почти наивной яркости. Совсем недавно она стала обладателем Wallpaper Award–2013: объект Bolt назван табуретом года.

Йона Тагаки (Jonah Tagaki), США.
Родился в Токио, вырос в США. Начал выпускать собственную мебель, еще когда был инди-музыкантом. Позже, оставив музыку, открыл собственную студию Atelier Tagaki (2010). Сейчас Тагаки — один из лидеров современного американского дизайна.

Шарль Калпакян (Charles Kalpakian), родился в 1982 году, Франция.
Он родился в Бейруте, но вырос во Франции. Черпает вдохновение одновременно из современной урбанистической культуры и восточных традиций. Благодаря этому сочетанию объекты Калпакяна всегда обладают неповторимой индивидуальностью и легко узнаваемы.

Пьер Фаврессе (Pierre Favresse), родился в 1979 году, Франция.
Его называют послом «Новой волны» во французском дизайне. Изучал мастерство краснодеревщика в Ecole Boule и декоративно-прикладное искусство в школе Arts Dеcoratifs. Теперь мастерски совмещает традиционные и ультрасовременные техники в своих простых и в то же время остроумных объектах.

Лука Никетто (Luca Nichetto), родился в 1976 году, Италия.
Это одно из больших имен современного итальянского дизайна. Работает в Венеции и Стокгольме, сотрудничает с производителями по всей Европе. Дизайн Никетто сочетает в себе южную насыщенность и северную строгость и точность.

если понравилась статья - поделитесь:

апрель 2013