1514
0
Стащак Галина

Стены дешевеют

Покупатели загородной недвижимости все больше тяготеют к дешевым технологиям строительства. Готовясь к новому высокому сезону, девелоперы и производители стройматериалов стараются учесть особенности спроса.

Доходы большинства потребителей за последние пару лет если не сократились, то, по крайней мере, не выросли. Весной-летом 2009–2010-го финансовый ступор отбил у многих желание строиться.

Но наступает третий с начала кризиса загородный сезон, откладывать стройку в очередной раз не хочется, а денег по-прежнему немного — выбор падает на наиболее бюджетные технологии и решения.

По данным компании «Петербургская Недвижимость», на самые дешевые — панель/каркас и газобетон — сегодня приходится 43% всех выставленных на продажу готовых домовладений и предложений с подрядом (28 и 15% соответственно), причем среди проектов, вышедших в 2010 году, этот показатель чуть выше — 47%. Помимо низкой цены популярная панельно-каркасная технология дает самые короткие сроки строительства: дома быстро возводятся, потенциальные клиенты видят, как будет выглядеть их будущая покупка. Это огромный плюс для проекта.

Не исключено, что скоро список популярных технологий пополнит несъемная опалубка Velox. Стоимость строительства — 15 000 рублей/кв.м: фундаментная плита 100 мм, коробка, закрытие контуров, кровля, снаружи — штукатурка и покраска. Прошлой осенью специалисты ФПГ «Росстро» построили в поселке «Кивеннапа» 16 таких коттеджей, и сейчас фирма ведет переговоры еще с несколькими застройщиками.

Из оставшегося предложения 18% приходится на дерево (в основном бревно, клееный брус, деревянный кирпич в проектах для сезонного проживания), 7% — на кирпич (его предпочитают в элитном сегменте), монолитные технологии занимают порядка 4%. По наблюдениям аналитиков, катаклизмы прошлого лета (аномальная жара и пожары в центральной части России) пока не сказываются на предпочтениях покупателей: вопросов о пожарной безопасности больше не стало.

В каждом третьем проекте покупатель может выбрать из нескольких конструктивов (чаще это каркас и газобетон): делать ставку на один, даже популярный, — рискованно для девелоперов.

Те, кто строит в недорогом сегменте, стремятся сформировать предложение «земля плюс дом» не дороже 3,5–4 млн рублей: такие расходы покупателю сегодня под силу. Это возможно также за счет сокращения площадей: участков — до 5–8 соток, коттеджей — до 90–100 метров. «Рынок сегодня требует максимально внятных условий продаж и услуг, а также “чистых” готовых документов. Клиент хочет изначально знать цену вопроса и не закладывать в бюджет непредвиденные расходы», — поясняет Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком».

В наступающем сезоне ГК разнообразит свое предложение в поселке «Гармония» недорогими домами, выполнить которые можно в различных материалах. Минимальная стоимость квадратного метра такой постройки «под ключ» составит около 40 000 рублей.

Новые возможности с этой весны появятся и у клиентов «АТ Инвест» в поселке «Малый Петербург»: панельно-каркасную технологию дополнит газобетон; кроме того, немного сократится площадь участков, что позволит «ужать» и цену предложения. Кстати, каркасные конструкции девелопер производит на собственном небольшом предприятии и сейчас рассматривает возможность вывести свою продукцию на открытый рынок.

Специалисты отмечают, что за последние пару лет число подобных производств заметно выросло. Некоторые из них предлагают весьма дешевые постройки, чем и привлекают неискушенных клиентов. Однако для рынка такой демпинг выходит боком: покупатели порой получают некачественный продукт и надолго разочаровываются в самой технологии. «Мы до сих пор слышим от клиентов негативные отзывы о конкурентах и боремся со стереотипами. Проблема даже не в качестве пиломатериалов или утеплителя. Острее стоит вопрос соблюдения технологии сборки панелей и каркаса, то есть работ на стройплощадке», — говорит Виталий Юрьев, руководитель отдела маркетинга и продаж ДСК «Славянский».

«Болезнь дешевеющего предложения» отмечают и производители комплектующих: тепло- и звукоизоляционных, кровельных материалов. В «УРСА Евразия» уже начали бороться с неправильным применением ее продукции: компания выпускает для покупателей специальную брошюру с подробными пояснениями по технологии монтажа. Компания «ТехноНИКОЛЬ» старается повысить культуру применения материалов, развивая сеть учебных центров. «КНАУФ-МАРКЕТИНГ СПб» с 1 апреля открывает единый консультационный центр для частников.

Галина Стащак

если понравилась статья - поделитесь:

апрель 2011