1463
0
Дмитрий Синочкин

Три шага до неба

Специалисты Росавиации подготовили предложения, значительно облегчающие порядок согласования полетов для легких самолетов и вертолетов.

Воздушное пространство будет делиться на три класса. Первый и второй предназначены для гражданских и военных воздушных судов, летающих на больших высотах. Для легких самолетов и вертолетов, летающих в третьем классе, будет введен уведомительный порядок.
«Пилот небольшого вертолета и самолета малой авиации может подать уведомление. Раньше приходилось ждать разрешения сутки, а теперь — примерно час», — пояснил глава Росавиации Александр Нерадько.

После встречи Александра Нерадько с премьером долгожданные послабления пришлось отложить. Владимир Путин предложил разработать дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов. Эти правила должны вступить в силу до конца года.
В дальнейшем на их базе будет разработано Постановление по использованию воздушного пространства России.

Возможно, это просто совпадение, но незадолго до этой встречи под Петрозаводском разбился известный «воздушный партизан». Он летел на вертолете «Робинсон».
Вице-премьер РФ Сергей Иванов предложил значительно увеличить штрафы за нарушения правил безопасности при полетах малой авиации. «Штрафы за такие нарушения должны быть сопоставимы со стоимостью летательных аппаратов», — сказал г-н Иванов, выступая на заседании коллегии Минтранса.

Владимир Любомиров, совладелец яхтенного порта «Геркулес», пилот-любитель:

Летать будет некуда

Во всех развитых странах воздушное пространство делится на классы, которые определяют степень свободы передвижения. Большую часть составляет свободное пространство, в котором не требуется никаких процедур, даже уведомительных. Проблему безопасности решают сами пилоты. Существуют четкие, ясные и логичные правила воздушного движения.

В свободном пространстве США одновременно можно увидеть (посредством Интернета) тысячи легких самолетов. Каждый летит по своему маршруту. Власти всегда могут при необходимости контролировать все полеты. Для этого каждый самолет надо оборудовать спецмаячком-транспондером. Включение транспондера — обязательное условие полета.

У нас транспондеры специально выключают и летают как хотят. Власти не могут использовать активную радиолокацию для высот ниже 300 метров. Это дорого, система ПВО развалена. Даже граница не находится под постоянным контролем, кроме визуального. Ночью над городом можно летать совершенно безнаказанно, даже над штабом воздушной армии.

Основа безопасности полетов легкой частной авиации — безукоризненное соблюдение правил полетов пилотами. Власти же должны вести строжайший контроль над выдачей пилотских удостоверений, медицинских сертификатов, документов летной годности (техосмотр для самолета).

Важнейший вопрос — техническое обслуживание и заправка авиатехники. Открыть легальную заправку для самолетов легкой авиации ничуть не легче, чем заправочный терминал в Пулково. Официально купить авиационный бензин невозможно. Должное техническое обслуживание проходят единицы машин.

Не менее важна для обеспечения безопасности  проблема малых аэродромов. Рынок вытеснил из пригородов и без того редкие взлетно-посадочные полосы. Кульминацией стало закрытие аэроклуба в Горской — колыбели российской авиации, альма-матер легендарных пилотов Великой Отечественной.
Разрешат летать по уведомлению, но летать будет некуда. Предлагаемые меры важны прежде всего для вертолетов.

Решение должно быть комплексным.

1. Необходимо оснастить контролирующие органы современной техникой.  Они должны видеть и слышать.

2.Стимулировать развитие малой авиации различными льготами,
в том числе снижением таможенных пошлин.

3. Сократить численность авиачиновников. Оставшимся повысить зарплату, обеспечить их компетентность.

4. Усилить требования к страхованию.

Пока не будет сбалансированного комплекса мер по авиации общего назначения — любые единичные попытки дискредитируют себя и еще более усилят позиции консерваторов.

если понравилась статья - поделитесь:

апрель 2010

Новости компаний
Спорт: адреналин