1522
0
Голубева Екатерина

Гараж-лайт

Московская практика показывает: если в поселке больше семидесяти домов, застройщик вынужден озаботиться созданием не просто гостевой автостоянки, а полноценного крытого паркинга. В Ленинградской области крытые парковки пока появляются только в элитных закрытых поселках на несколько домовладений.

При такой смене ориентиров гостевая парковка в самом поселке и парковочное место на участке стали обязательным требованием рынка коттеджных поселков. В этом сходятся все опрошенные эксперты.

СДЕЛАЙ САМ

«До 2006 года состоятельные люди, имевшие загородную недвижимость, нередко вынуждены были самостоятельно заботиться о том, где поставить два и более автомобилей на своем участке, — комментирует ситуацию Ирина Гудкина, генеральный директор агентства “Бекар”. — Существует несколько вариантов размещения автотранспорта на территории коттеджного поселка: встроенные гаражи, отдельные пристройки, удаленные площадки для машин и подземные паркинги. Однако встроенные гаражи не пользуются популярностью, поскольку выхлопные газы так или иначе попадают в дом. Пристройки гораздо удобнее, и можно сказать, что этот вариант пользуется наибольшей популярностью среди покупателей загородных домов».

Действительно, в последние два-три года пристроенные гаражи возводят все чаще. Во-первых, согласно СНиПам (с которыми вынуждены теперь считаться застройщики — ведь любой проект поселка утверждает главный архитектор района), жилые помещения в доме не могут размещаться непосредственно над гаражом. Во-вторых, сами покупатели стремятся оптимизировать площадь дома, размещая в цокольном этаже тренажерный зал или мастерскую.

Отдельно стоящий гараж при сравнительно небольшой площади участка — непозволительная роскошь. И покупатели все чаще выбирают пристроенный, причем нередко выполняют его в «облегченном» варианте (крытый навес и т.п.).

Андрей Петров, директор Центра коттеджных поселков компании «Петербургская Недвижимость», считает, что «старые» поселки в основном уже обеспечены стоянкой для некоторого количества машин. Но вот если приедут гости, им придется оставлять машины на участке хозяев: не все застройщики предусмотрели опцию «гостевая парковка» при первоначальной проработке планировок поселка. И визитерам приходится парковаться где-нибудь рядом с домом или на въезде в поселок.

И ДРУГИЕ УСЛУГИ

В более современных поселках, которые только что вышли на рынок или еще проектируются, как правило, уже предусмотрена большая (открытая) гостевая стоянка. Размеры парковки зависят от класса поселка и от его позиционирования на рынке. К примеру, гостевая парковка в коттеджном поселке на 100 домов должна быть рассчитана как минимум на 20 машин. Это обычно заасфальтированная площадка в зоне видимости с контрольно-пропускного пункта.
Новая мода — строительство подземных паркингов на территории малоэтажных комплексов. Правда, закрытый паркинг на несколько машин встречается только в клубных или «семейных» элитных поселках на несколько домов.

Не исключено, что в инфраструктуре поселка придется предусматривать и другие удобства для машин. Например, в «Репинской усадьбе» некоторое время назад рассматривался вопрос о создании мойки и станции техобслуживания. Будет автомойка и в Honka Family Club. «Что касается СТО, мне пока известен только один такой поселок — “Жемчужина Разлива”», — говорит Андрей Петров. Там предполагается построить боксы, где можно будет поменять или подкачать колеса, провести мелкий ремонт. Однако пока не понятно, насколько этот сервис будет востребован, так как владельцы большинства машин предпочитают профильные СТО».

Впрочем, в строящемся поселке от Setvill (параметры проекта пока не раскрываются) будет мойка. «Могу только сказать, что это дорогой поселок, и думаю, что такая тенденция распространится и на другие поселки премиум-класса», — делится планами г-н Петров. Дополнительные расходы на

Обустройство гаража в цокольном этаже

Статья расходов

Затраты

Разработка проекта гаража, $/кв.м

10-20

Устройство подъездного пути, вымощенного тротуарной плиткой, $/кв.м

80-180

Устройство гаражного пола, $/кв.м

50-120

Вентиляционная система, $/шт.

От 500

Теплоизоляция и калорифер, $

От 500

Вытяжка с подключением к общим вентиляционным каналам дома, $

От 300

Общая сумма, $

От 2200

 

Строительство отдельного теплого гаража

Статья расходов

Затраты

Коробка (кирпич, газобетон, металл), $/кв.м

500-700

Ворота, $

От 700

Устройство пола, $/кв.м

50-120

Теплоизоляция, $/куб.м

150-170

Общая сумма, $        

От 3500

 

Кочка зрения:
 

Маргарита Анойкина, менеджер по рекламе и PR компании «ПетроСтиль»:

– В некоторых наших проектах площадки под личные автомобили уже запланированы на участках, а в других поселках клиенты имеют возможность самостоятельно организовать их на свой вкус (например, в дачном клубе «Корабельные сосны» в Рощино). По опыту нашей компании, для личных нужд клиенты выбирают мощение части участка возле дома, навес или пристроенный гараж. В нашем новом коттеджном поселке класса de luxe «Медовое» в 8 км от СПб возле каждого дома предполагается построить гараж на две машины, который будет соединен со зданием козырьком коттеджной кровли. Это важно для комфортного перемещения жильцов и позволит отделить жилую зону от автомобилей. В инфраструктуре этого поселка, кстати, предусмотрена еще и автомойка.
Наличие же гостевой парковки в поселке — один из немаловажных признаков по-настоящему высококлассного жилья. В целом при проектировании действует простой принцип: чем больше домовладений — тем просторнее должна быть парковка. Гостевая стоянка, как правило, представляет собой заасфальтированную площадку, которая просматривается с пункта охраны. Ее обычно обустраивают на внутренней территории.

Юрий Кечин, председатель ДНП «Щегловка»:

– В элитных коттеджных поселках проблема парковок не стоит остро. Как правило, планировка дома предполагает наличие самого распространенного — встроенного одноместного гаража, а приличные по площади участки позволяют выделить место и для дополнительного гаража на один-два автомобиля или просто для их парковки под открытым небом.

В поселках бизнес-класса площади участков меньше, но у владельцев как коттеджей, так и таун-хаузов помимо встроенного гаража есть возможность разместить одно-два авто на прилегающей территории. Для сравнения,:в Европе таун-хаузы на несколько семей обычно имеют довольно просторный подземный паркинг, площади которого хватает для нескольких автомобилей. В России подобная практика нецелесообразна: это дополнительные работы, ведущие к увеличению конечной стоимости проекта, а таун-хаузы, относящиеся к сегменту бизнес-класса, имеют ограничения по цене.
Что касается гостевых парковок, то в современных элитных коттеджных поселках и во многих поселках бизнес-класса они предусмотрены еще на этапе проектирования. В строительстве же автомоек и каких-либо автосервисов на территории поселка нужды нет: крупные коттеджные поселки расположены в районах с развитой инфраструктурой, где все необходимое можно найти в нескольких минутах езды.

Сергей Феденко, руководитель группы компаний «Стинком»:

– Собственники объектов в коттеджных поселках — люди состоятельные, и они, безусловно, владеют хорошими и дорогими автомобилями. Обслуживать, а тем более ремонтировать машину надо только в фирменном сервисе, поэтому вопрос о мастерской по ремонту и сервису автомобилей вблизи поселков или у дороги даже не ставится. А вот автомойки нужны, но только в том случае, когда не наносится вред экологии и проект согласован с природоохранными органами. Размещение же автомобилей в поселке зависит от его размеров, от организации общественных зон и планировки территории. Например, если говорить о больших поселках, где более 100 объектов, уместен принцип деления въезжающего на территорию автотранспорта: автомобили владельцев и их гостей должны размещаться на личных участках, а для транспорта сервисных служб необходимо предусмотреть парковочные места при въезде в поселок и вблизи объектов инфраструктуры.

Сергей Соколов, финансовый директор УК «Объединенные ресурсы»:

– С будущими жильцами «Правдинского озера» мы обсуждаем, где на участке будет располагаться парковка и на сколько машин она будет рассчитана. Как правило, это два места под навесом — для хозяев, а также территория на участке для гостей, уже без специальных сооружений. Закрытые гаражи почти никто не заказывает, прежде всего потому, что наш поселок — не для постоянного проживания, и покупатели считают, что несколько дней в неделю машина может постоять и на улице. При зонировании участка учитываются интересы как его владельцев, так и соседей, прежде всего — на основании СНиПов и просто здравого смысла. Что касается гостевой парковки общего пользования, то она будет располагаться рядом с въездом в поселок. Это пять мест возле магазина и столько же — неподалеку от административного здания. Предполагается, что это будут места для жителей близлежащих коттеджных поселков, которые приехали в наш магазин или ресторан. Для парковки продуман специальный регламент, соблюдение которого будет контролировать охрана поселка.
Дополнительные же услуги, такие, как СТО, будут согласовываться уже после того, как коттеджный поселок введут в эксплуатацию. Жители сами определят, чего им не хватает для максимально комфортного проживания, а мы как управляющая компания поможем все это реализовать.

Екатерина Голубева

если понравилась статья - поделитесь:

апрель 2008