Альков на колесах
Автомобильные дома (кемперы) для туристов всего цивилизованного мира — это популярный способ путешествий и синоним неограниченных возможностей. Но в России даже кемперы катятся по особому пути.
Если во всем мире дома на колесах — это прежде всего путешествия и отдых, то у нас ко всему прочему они успешно выполняют функции офисов, охотничьих заимок, гостиниц для рыбаков, спортивных баз, выставочных стендов, да и просто небольших коттеджей.
А все почему? Потому что инфраструктура для отдыха и мобильной работы в нашем великом государстве еще развита недостаточно.
Собственно, названием «автодом» все сказано — это полноценные апартаменты на колесах, оснащенные по последнему слову техники: комфортабельная спальня, гостиная, кухня, которой позавидует любая хозяйка, душ, туалет. И все это позволяет прожить в полном отрыве от цивилизации (если кому надо) до месяца. Даже небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофемашиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов. Если места все-так и не хватает — можно возить за собой прицеп.
КОМФОРТ
Вне сомнения, у автодома перед легковыми машинами есть преимущества, особенно если в поездку собралась семья или компания больше трех человек. Спальных мест в кемпере — от двух до семи в зависимости от модели. Водителю удобно, а пассажирам раздолье, особенно детям. Плюс багажа вмещается немало. Долго путешествовать на обычной машине даже втроем весьма проблематично. В маленьких и средних авто в багажнике все необходимое не помещается, а оставлять вещи в салоне небезопасно даже в благополучной Европе. В кемпер же при желании можно засунуть даже гидроцикл, не говоря уже о шезлонгах, столах, мангалах, коптильнях и пр.
СВОБОДА
Действительно, у кемпер путешественников ее больше. И за границей, и в России предостаточно мест, куда хотелось бы попасть, но где не только нет гостиниц, но и люди-то не живут. А если отель и отыщется, в нем может не оказаться мест. Или цена не устраивает. Или условия такие, что с детьми не поселишься. А дом есть дом, хоть и на колесах. Наличие удлинителя позволяет подключать всю машину к сети 220 вольт. Если же стационарного электричества поблизости не оказалось — не беда, автодом может существовать совершенно автономно благодаря нескольким аккумуляторам, газовой системе отопления и накопительным бакам для воды. Только захватите в поездку преобразователь из 12 в 220 вольт, поскольку не все необходимые вам электроприборы (фото, видео и т.д.) имеют зарядку от прикуривателя машины.
Несомненное достоинство — неплохая проходимость кемпера. По болоту, конечно, не проедешь, но по лесным дорогам — без особых проблем.
БЫТ
Самая сильная позиция. Наличие на борту даже в самой простой комплектации кроватей и шкафов, газовой плиты, холодильника, мойки, душа, туалета, запаса питьевой воды (120 литров), дополнительных аккумуляторов делает автомобиль полноценным домом. Тепло даже зимой. Высота потолка в жилой зоне — 198 см.
Не надо думать о том, где пообедать или поужинать: взял запас продуктов и готовишь по мере необходимости. Правда, посуду, а также моющие средства, губки, мешки для мусора и пр. надо покупать отдельно. В комплект арендуемого кемпера хозяйственные принадлежности (впрочем, так же, как одеяла и подушки) не входят.
БИЗНЕС
Дальновидные бизнесмены уже давно используют такие машины для извлечения прибыли. Практика показывает, что в нашей стране многие компании приобретают автокемперы для совершенствования уровня сервиса и (или) для работы на удаленных объектах. Широкий модельный ряд и разнообразие дополнительных опций позволяет оснастить автоофис любым оборудованием, вплоть до спутниковых тарелок. Например, некоторые фирмы используют их для поездок в командировки. В этом случае кемпер выступает как «три в одном»: офис, гостиница, переговорная.
При необходимости благодаря огромному багажнику и раздвижным тентам он трансформируется в мобильный пункт продаж. Строительные организации, нефте- и газодобывающие компании с успехом применяют автодома для инспектирования объектов или как передвижные лаборатории.
Особый разговор об использовании дома на колесах в качестве выставочного стенда или экспоместа. Кемперы и сами по себе привлекают внимание, и имеют уйму полезных дополнительных опций. На площадке во всю крышу (на которую ведет лестница) можно закрепить мобильный стенд, а внутри комфортно принимать до девяти журналистов или посетителей, устраивая видеопрезентации и угощая гостей кофе.
РАЗНОВИДНОСТИ
Вариантов комфортной жизни на колесах придумано множество, однако принято делить кемперы на три основные категории: альковные, полуинтегрированные и интегрированные.
Альковные автодома выделяют в отдельный класс из-за их своеобразного внешнего вида. Кемперы этого класса отличаются характерной надстройкой над крышей водителя — альковом, в котором размещается дополнительная двуспальная кровать. Жилой отсек устанавливается на шасси серийного автомобиля (например, Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes Sprinter), и высота такого автодома по умолчанию составляет 3 м и выше.
В полуинтегрированных автодомах жилой отсек также устанавливается на шасси серийного авто, но по сравнению с альковными они обладают повышенными маневренными и скоростными характеристиками при меньших затратах топлива.
Интегрированные автодома больше похожи на автобусы.
В таких кемперах от серийных автомобилей используются только двигатель, трансмиссия и подвеска. Кабина же имеет эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство. При прочих равных условиях это самые комфортные, но и самые дорогие модели. У них наиболее эффективная шумо- и термоизоляция, которая достигается благодаря тому, что из конструкции исключена стандартная кабина.
Полная масса большинства автодомов не превышает 3,5 тонны, и чтобы управлять ими, достаточно обычных водительских прав категории B.
ПРОБЛЕМЫ
Недоразвитость сферы туристических услуг должна была бы сделать кемперы суперпопулярными в России. Но есть и мощный сдерживающий фактор: отсутствие какого бы то ни было сервиса для таких авто.
Подключиться к розетке, залить воду, опорожнить кассету туалета — эти повседневные проблемы приходится решать с помощью российской смекалки. Шланг надо брать с собой (на заправках они коротковаты), запаса воды в 120 литров хватает на день-два; столбики с розетками лучше и не искать, а удлинитель хорошо бы иметь длиной метров 40 (впрочем, аккумуляторы, как правило, справляются). О том, как раз в два-три дня очищаются туалетные кассеты — читатели и сами могут догадаться.
Нужно время, чтобы приспособиться к некоторым особенностям вождения, обусловленным габаритами. Припарковаться задним ходом лучше с чьей-либо помощью, а смену сигналов светофора можно и не увидеть из-за альковного «козырька».
ЦЕНА
Аренда автодомов, предлагаемых в Петербурге, стоит 100–200 евро в сутки (в зависимости от сезона). Если разделить на пять путешествующих, получается 20–40 евро в день.
За комфорт и свободу, за отсутствие головной боли от поиска мест в гостиницах, за возможность взять с собой абсолютно все, что может понадобиться на отдыхе (или не понадобиться, но с огромным багажником это уже и неважно)…
Все машины застрахованы не только по системе ОСАГО, но и по КАСКО. Интереса у злоумышленников автодома не вызывают. Угонять их бессмысленно: слишком это редкие экземпляры на наших дорогах, найдут быстро, и на запчасти не разберешь…
Алексей Игнаткович
Автодома в аренде
Компания |
«Автолорд» |
«Лаура» |
«Авто Трэвел» |
Количество машин в аренде |
1 |
10 |
4 |
Минимальный срок аренды, сутки |
3* |
1 |
3 |
Сумма залога |
1500 евро |
1500 евро |
30 000 руб. |
Сервисный сбор |
100 евро |
1200 руб. |
150 евро |
Минимальная стоимость суток аренды (самая недорогая машина в низкий сезон) |
125 евро |
120 евро |
115 евро |
Ограничение пробега, км в сутки |
нет |
нет |
400 |
Автодома в продаже
Компания |
«Автолорд» |
«Лаура» |
«Авто Трэвел» |
Количество автодомов в наличии |
4 |
18 |
3 + 3 в Москве |
Марки |
Weinsberg, |
Hymer, |
Buerstner, |
Минимальная стоимость, евро |
50 000 |
50 000 |
64 000 |
Срок доставки «под заказ» при наличии машины на складе производителя |
от 2 недель |
2 недели |
от 1 месяца |
Услуга «постановка на учет» |
есть |
есть |
есть |
если понравилась статья - поделитесь: