94
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Прощай, амнистия! Здравствуй, уведомление!

Вместо дачной амнистии будет действовать уведомительный порядок. Правда, не во всех случаях.

28 февраля фактически закончился срок действия дачной амнистии.
Напомним: упрощенный порядок предполагал, что для регистрации построенного на собственном участке домика достаточно документов, подтверждающих права на землю, и декларации, описывающей постройку. Теперь обязательным требованием становится наличие техплана.
На самом деле амнистия перестала действовать еще в августе прошлого года.
Поправки в Градкодекс осложнили ситуацию для собственников. Градкодекс указал, что для возведения частного дома все-таки нужно разрешение на строительство, но сделал ряд исключений и установил переходный период — до 1 марта 2019-го.
Например, в Ленобласти в 2017-м
по упрощенке было зарегистрировано более 10 с половиной тысяч объектов, в 2018-м — менее двух с половиной тысяч. Сокращение в четыре раза!
Вместе с тем с начала 2019-го начал действовать уведомительный порядок, разработанный Минстроем. Собственник отправляет в местную администрацию (а не в Росреестр!) уведомление о начале строительства, описывает в нем параметры объекта — и все. Для ввода — заявление, изготовленный кадастровым инженером техплан и документ об оплате пошлины.
Важно вот что: если в течение недели нет ответа, проект считается согласованным. А дом — построенным. Но это на бумаге. По факту срок, конечно, не выдерживается.
Это все здорово. Но начался разнобой в трактовках. Как мы и предупреждали, чаще всего вопрос упирается в статус участка. И в представления администрации о том, где и что можно строить.
В Петербурге с этим проблем меньше: вся земля относится к территории населенного пункта.
В области — по-разному. Например, в Лужском районе администрация отказывает садоводам, подающим уведомления, если СНТ расположено на сельхозземлях. Основание: нет документов терпланирования (генплана, ППТ, градплана участка, межевого плана и так далее). А для «сельхозки» градпланы и вовсе не предусмотрены. Но нужен хотя бы проект организации застройки (ПОЗ), утвержденный муниципалитетом.
Ситуацию дополнительно затрудняет федеральный запрет на капитальное строительство в границах сельхозугодий чего-либо, кроме фермерских домов (участок — не менее 1 га) и построек для сельхозпроизводства.
Сейчас из 800 000 га областных сельхозугодий более 44 000 га занимают садоводства, дачные объединения и ИЖС. С точки зрения закона, десятки тысяч дачных и садовых домов на этих землях — самострой. (Постройка не соответствует назначению надела.) Или, по крайней мере, есть причины для формального отказа в постановке на госучет. Как будет проходить регистрация новых (или уже имеющихся) домов на таких землях, предсказать невозможно.
Тем более что законно установленных (с координатами) границ сельхозугодий тоже в большинстве случаев нет…
С другой стороны, государству нужны налоги, а значит, и новые объекты для обложения.

comments powered by HyperComments