1581
0
Денисов Роман

Самолеты на приколе

Обществу ДОСААФ удалось отсудить у федералов часть аэродрома «Горская». Организации достались 3 га со взлетной полосой и стоянкой для небольших самолетов.

Аэродром в Горской (под Сестрорецком) некогда занимал 275 га и принадлежал Минобороны; здесь же функционировал аэроклуб (можно было полетать на небольших самолетиках, прыгнуть с парашютом). Военные еще в 2009 году отказались от бОльшей части имущества — за ненадобностью. Часть территории попала в ведение Фонда РЖС и была выставлена на торги под застройку (пока — неудачно).
ДОСААФ заявил права на полосу и часть построек; федеральный собственник (Росимущество) — воспротивился. После нескольких раундов в арбитраже ВПП, рулевая дорожка и стоянка для самолетов достались общественникам.
Не вполне понятно, сможет ли ДОСААФ их приватизировать. Потому что статус самой этой структуры неясен. Это, видимо, все же не частная компания: на сайте и в Уставе ДОСААФ указано, что это «государственно-общественная организация». Юристы определить особенности такой правовой формы затрудняются. Наверное, «гибридная структура» — это теперь модно. (Вроде как профсоюзы: то общественная организация, то частная лавочка — в зависимости от конкретной ситуации и текущих задач.)
Поможет ли выигранный суд сохранить и развивать здесь аэроклуб — неизвестно. Потому что для развития нужны инвес-тиции, а ни один вменяемый инвестор с полугосударственной организацией неопределенного статуса связываться не будет.
Частные инвесторы уже вкладывали средства в небольшие аэродромы в Горелово, Касимово. Но пришли военные и сказали: самим нужнее! Создавать частный аэроклуб на военном аэродроме — нереально. Есть аэродром в Гостилицах, там другая беда: по документам это земли сельхозназначения. И менять категорию, переводить их в земли транспорта никто не собирается.
Владельцы вертолетного комплекса «Хели Драйв» зачем-то залили взлетно-посадочную полосу недалеко от Пулково; официальной информации нет, по обсуждениям на форуме — полеты с нее придется согласовывать с диспетчерской службой аэропорта…
По словам девелопера и пилота-любителя Владимира Любомирова, сегодня в регионе ни одна посадочная площадка для малой авиации не имеет полноценного статуса. Те, что есть, функционируют полулегально. В Кронштадте и Горелово нет заправки. Что заливают в баки? Откуда привозят? Кто удостоверяет состояние летательных аппаратов, кто следит за техническим обслуживанием?
Всего в Петербурге и области начитывается 100–120 небольших частных самолетов; пилотов с сертификатами — около 250, активно летают менее трети.
Чтобы привести в порядок комплекс в Горской, нужно потратить 100–150 млн руб-лей. В бюджете этих денег нет (не для ДОСААФ, во всяком случае). Разве что власти срочно понадобится подготовить много недорогих десантников…

если понравилась статья - поделитесь: