954
0
Гришин Игорь

Алексей Бычков: «Петербург – город винтажный»

Многие архитекторы и дизайнеры предпочитают делать проекты «под ключ», начиная с проектирования и заканчивая выбором декора. Но есть авторы, которые предпочитают заниматься только тем, к чему у них лежит душа. Например, декорированием. С одним из них мы и побеседовали, благо повод был. Алексей Бычков с соавторами закончил прекрасный проект винного бутика «Винотека».

- Почему вы занялись довольно узкой областью? И именно декорированием.

- Декорирование связано и с искусством, и с интерьерами. Сейчас это востребовано, многие люди хотят придать индивидуальность своему жилью и приглашают профессионалов.  Я предпочитаю делать комплексные проекты - от картин, вернее графических работ, до мебели, декоративной штукатурки. С помощью декора можно соединять различные по стилю предметы. Например, у вас был дома старинный комод, и вы купили современную мебель. Правильным декорированием можно создать гармоничный интерьер, в который вписаны объекты разных эпох.

- Нет желания делать самому интерьерные проекты полностью?

- Нет, в полном проекте есть множество технических и организационных вопросов, которые мне совсем не интересны. Я все же закончил художественное училище в Самаре, потом «Муху». Хочется заниматься своим делом, которое люблю. Я много работаю в мастерской. Интерьерные проекты – это больше заработок, а живопись, графика – для души. Да и если долго не стоять у мольберта, утрачивается навык, мазок, линия не так ложится (смеется).  

- Многие пытаются самостоятельно заниматься декором. Легко ли донести свой взгляд, свой вкус до заказчика?

- Когда заказчик не связывает руки, в проект уходишь всей душой. Но, к сожалению, есть проекты, которые сделал и забыл. Часто многие предметы подсказывает сам интерьер, но если заказчик твердо говорит «нет», что тут поделаешь… Иногда приходится делать жуткие вещи, банальные по исполнению. Например, недавно делал большую квартиру, и заказчикам захотелось две комнаты оформить в глубоком розовом цвете. Я попытался предложить альтернативные варианты, но… В результате, конечно, на это было больно смотреть. Но есть и удачные примеры. Не так давно работал над заказом, где центром композиции стали прекрасные белые резные часы. Под них уже подбирали и цвет стен, и мебель, и люстру.

- Есть ли любимая стилистика?

- Многие заказчики предпочитают классику. Это, наверное, будет всегда. Но мне больше нравится работать с нестандартными решениями, когда автор проекта пытается соединить несоединимое, используя дерево, металл, различные современные материалы. Что же касается именно стилей... Не бывает плохих стилей, бывают неудачные решения. В любой стилистике можно прекрасно работать, и Петербург дает нам множество примеров. Я работал и в Москве, там, конечно, проекты делаются быстрее, но не хватает души. В Питере можно остановиться, все внимательно рассмотреть, подумать. Некоторые столичные проекты интереснее по концепции, креативнее. В Петербурге недавно закончили отличный проект винного бутика «Винотека». Все сделано в легком загородном стиле с намеками на кантри и прованс, и домашнюю атмосферу удалось передать.

- У вас много работ, которые можно назвать винтажными…

- Винтаж сейчас востребован. Многие путешествуют по Европе. Там это модно, актуально. Этот стиль приживается и у нас. К тому же и наш город можно назвать винтажным. Петербург прививает вкус к историческим корням. Подобные интерьеры и предметы декора отлично вписываются в городскую атмосферу. Главное, чтобы все было сделано со вкусом. Винтажные объекты должны быть очень органично включены в общую концепцию проекта. Иначе одним предметом можно просто убить интерьер.  

 

К сведению 

Алексей Бычков (декоратор) закончил самарское художественное училище им. Петрова­Водкина и СПБГХПА им. Штиглица. Декорированием занимается около пяти лет. Работает с мебелью, паркетом, делает декоративные покрытия стен. Участвовал в проектах в Москве и Питере (рестораны  «Дурдин», «Дягилев», «Виноград», частные интерьеры).

comments powered by HyperComments

март 2015

Дома и люди