1600
0
Дмитрий Синочкин

Юрий Пахомовский, вице губернатор ЛО: «Показатели маятниковой миграции сильно преувеличены»

Руководить ЖКХ – должность, как говорят служащие люди, «расстрельная». Отрасль запущенная, недовольных – тысячи, причем не вообще (недовольных мироустройством), а конкретно, качеством собственной жизни. В последние полтора – два года в этой сфере начались серьезные перемены. Юрий Пахомовский как раз и курирует вопросы ЖКХ, инженерной инфраструктуры и транспорта в Ленинградской области.

- В какой стадии сейчас программа капремонта?
- На основании изменений, внесенных в Жилищный кодекс РФ, Законодательным собранием ЛО принят областной закон о создании регионального оператора – некоммерческой организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Законом определены полномочия Фонда, а его генеральным директором назначен Владимир Дорофеев. Сейчас формируется штат сотрудников, выделены бюджетные средства на содержание Фонда, так как на свою деятельность расходовать средства граждан, аккумулируемые на капитальный ремонт своих многоквартирных домов, он не имеет права. Программа разработана и принята в декабре 2013-го.
Данные собирали от всех муниципальных районов и поселений области. Направили запросы, обработали ответы, полученные из отделов ЖКХ муниципальных образований Ленобласти, владеющих информацией в полном объёме. Мы получили сведения по 12208 МКД. Эти дома и вошли в программу, рассчитанную, в соответствии с законом, на 30 лет.
- Таун-хаузы не вошли?
- Программой не предусмотрено финансирование капремонта домов блокированной застройки, а также аварийных построек и домов, в которых меньше трех квартир, эти правки внесены в конце декабря в Жилищный кодекс РФ.
- Почему их исключили из программы?
- Не знаю, почему, но аварийное жилье будет расселяться, и проводить там капитальный ремонт нет смысла. По остальным домам, мы считаем, что они могли бы быть включены в программу, потому что там тоже живут люди, которые хотят жить в комфортном и надёжном доме. Но таковы новые требования Жилищного кодекса.
- Ошибок в программе много?
- Думаю, ошибки есть, но мы не считаем, что это большая проблема на начальном этапе. Это рабочий документ, мы можем его менять и при необходимости дополнять с учётом реальной жизни. В том числе - вносить изменения, принятые по реакции граждан (в виде обращений и писем от советов МКД в адрес комитетов  по ЖКХ и ТЭК).
- Как формируется графа «виды работ»?
- Любая добросовестная управляющая компания, работая по конкретному дому, должна четко понимать, что в доме происходило и происходит в плане его содержания. Актуализация очень важна, потому что разобраться со стороны в том, что происходит в 12208 домах только силами специалистов комитета по ЖКХ нереально. Для полной инвентаризации жилого фонда (для учета МКД) дополнительно выделено 15,6 миллиона рублей из областного бюджета.
УК владеют полными сведениями по техническому состоянию каждого дома: кровли, отмостков, фундамента, по плановым срокам замены тех или иных элементов строения – это у меня не вызывает особого подозрения. Надеюсь, они подошли максимально добросовестно к этой работе.
- Однако УК заинтересованы преувеличить проблемы дома, чтобы он в списке на капремонт значился с более ранним сроком.
- Мы преобразовали нашу Государственную жилищную инспекцию в комитет по жилищному контролю и надзору. Новую структуру возглавил Сергей Кузьмин. Это позволяет увеличить численность и расширить функции бывшей жилищной инспекции. Инспекторы как раз и проводят тот мониторинг, который необходим для проверки исходных данных. У нас на 24 млн кВ.м жилья – 16 инспекторов. Они работают в первую очередь с УК и ТСЖ. Чтобы просмотреть каждый дом индивидуально, нужно 150-200 человек: объехать, сфотографировать, сделать анализ, выложить на бумажном или электронном носителе… Это нереально. Мы опираемся на отделы ЖКХ районных центров и поселений, там у нас достаточно профессиональные люди, давно работающие и знающие свою территорию. Если кто-то что-то где-то приписывает, я думаю, мы с этим сумеем разобраться. 
- Используете ли вы сведения, накопленные БТИ?
- К сожалению, информация из разных источников сильно различается. Росреестр, БТИ и РосТехИнвентаризация за последние годы превратились в единую структуру, но информация совершенно разная. Приведу пример: в Пикалево за 4,5 года мы расселили 32 аварийных дома. Из них на бумаге до сих пор по данным БТИ осталось аварийными 12 домов. Можно их критиковать: медленно работают с актуализацией. С другой стороны, они считают: если дом не снесен, или есть хотя бы один зарегистрированный гражданин, они не могут снять его с учета. А мы не можем сносить это строение, не можем использовать этот участок под будущее строительство. Кроме того, муниципалитеты не всегда своевременно подают документы. По паспортам готовности к зиме у нас 15720 МКД (вместе с военным ведомством), а в программе капремонта – 12208 домов.
Потому мы и пришли к выводу, что нам нужны дополнительные средства для инвентаризации. То есть люди пройдут, по сути, по каждому дому, и опишут его.
- По стоимости: у граждан в квитанциях появится новая цифра – 5,55 рубля за «квадрат» ежемесячно…
- Губернатору было представлено 6 вариантов стоимости капремонта на 2014 год. В январе-феврале собственники жилья должны определиться с выбором формы оплаты. У нас 24,6% жилфонда - муниципальное жилье. В марте-апреле по тем, кто не определится, муниципалы примут решения о передаче этих средств региональному оператору. И в мае мы уже будем начислять, в июне будет первый платеж за капремонт.
Почему 5,55 рубля, а не 2, как в городе: у нас ремонтируемые площади (кровли, фундаменты) немного больше. У нас 2/3 домов малоэтажные, а в городе – наоборот. Поэтому и существует такая разница.
В регионах СЗФО средний взнос - от 5 до 6,5 рублей за кВ.м. У нас получилось нечто среднее. В этом году мы рассчитываем получить дополнительные бюджетные средства согласно 185-ФЗ. Отдельной строкой будем финансировать ремонт домов блокированной застройки и дома, где меньше трех квартир. Плюс общедомовые приборы учета. Пока у нас оснащены ими до 70% домов, а по закону положено 100%, и мы обязаны эту работу закончить.
Так и получилось 5,55 рубля в 2014 году, начиная с 1 мая. 
Чтобы профинансировать капремонт, мы еще предусмотрели возможность кредитования. Фонд капремонта МКД имеет право заимствовать у банков по ставке рефинансирования плюс 2%. Ведем переговоры с банками, так как федеральные средства могут прийти осенью, когда уже большая часть работ текущего года должна быть выполнена.
Я считаю, что на первом этапе (в первую пятилетку) в этой работе должны активно участвовать банки. Возврат средств будет обеспечен за счет того, что люди постепенно привыкнут оплачивать эту услугу. Потому что это их собственное жилье, своевременный ремонт которого повышает его капитализацию.
Представим, что мы с вами продаем квартиру, показываем её потенциальному покупателю и если он, приходя во двор, видит, что сыпется штукатурка и на голову падают кирпичи, то он вряд ли купит…
- Вот кстати, о капитализации: как вы прокомментируете более чем вероятное снижение стоимости домовладений в Пупышево, в связи с размещение полигона ТБО по соседству?
- Я встречался с садоводами из Пупышево и высказал им свое мнение: сначала хорошо бы навести порядок на своей территории.   Мы считаем, что если объект, оказывающий дополнительную нагрузку на окружающую среду, построен по проекту и есть положительное заключение экспертизы, то это легитимный объект, и он должен работать. У нас 14,5 млн кубометров отходов в двух субъектах, из них 2,5 млн «кубов» образуется в Ленинградской области, их надо где-то разместить и переработать. Мы ни в коем случае не хотим навредить садоводам и с этой целью ведём мониторинг складывающейся ситуации.
Известно, что чистая территория и хороший уход за собственностью повышает стоимость любого объекта и его капитализацию. Садоводы тоже наши жители, но они не весь год у нас находятся, а жители Ленобласти  нуждаются в недорогих, но качественных услугах ежедневно, круглый год.
- Еще об отношениях города и области: много народу ездит туда-обратно? 
- По нашим данным, из Всеволожска в Петербург и обратно ежедневно ездят не более 16 тысяч человек. Из них 12 200 – общественным наземным  транспортом. А на заседании Координационного совета прозвучала цифра: 450 тысяч в сутки. Это почти четверть населения области! Я не очень-то  в это верю, но мы проверим.
Если бы у нас на самом деле полмиллиона человек перемещались, то не обсуждался бы вопрос: строить метро или подождать. Инвесторы стояли бы в очередь по инвестициям в любой вид транспорта, включая легкорельсовый. Потому что с таким трафиком будет понятна окупаемость. Но пока у нас инвесторы считают, что пассажиропотока не хватает. 
На мой взгляд, показатели маятниковой миграции слишком завышены. Я могу осторожно предположить: если брать не только Всеволожский район, но и другие районы Ленинградской области, то эта цифра не превышает 200 тысяч в сутки. Впрочем, будем перепроверять. 
- И как будет развиваться транспортная система?
- Конечно, в пригородную зону желательно провести дополнительные линии метро. Но при этом надо учесть, что стоимость каждого километра – 6 миллиардов рублей (в среднем по территории Ленобласти). И это только затраты на строительство. А ведь ещё надо подготовить территорию и инженерные сети, парковки и разворотные кольца для наземного транспорта. Петербург занимается вместе с нами подготовкой к этой работе, но без участия федерального бюджета это невозможно будет сделать. Работы по направлению Кудрово – Свердлово идут, и мы уже готовим территорию под утверждённую трассу метрополитена и надеемся, что это будет сделано в ближайшее время. Работу по выводу метро на территорию Ленинградской области на станции Кудрово и Юго-восточная мы ведём интенсивно.
- Как будут решаться ситуация с транспортом в Девяткино?
- В Девяткино существует автобусный вокзальный комплекс «Северный», но он не отвечает требованиям комфорта и безопасности, его необходимо реконструировать. Решению этого вопроса препятствуют, в том числе, и отдельные местные депутаты, преследуя свои цели. Строительство нового современного комплекса под вопросом из-за больших затрат на инфраструктуру. Инвесторы пока не видят возможности вкладывать свои деньги в проект с сомнительной окупаемостью. Мы рассматриваем новые площадки и готовим предложения по размещению такого комплекса в районе Кудрово–«Мега-Икея», где вскоре будет метро.

если понравилась статья - поделитесь:

март 2014