764
0
Гришин Игорь

Мифы Константина Худякова

В феврале в Эрарте при поддержке компании Mosaico Digitale открылась персональная выставка Константина Худякова — Заслуженного художника Российской Федерации и участника 54-й Венецианской биеннале.

В живописи  (как и в архитектуре,  дизайне)  художника всегда интересовали технологии 
и технические новшества.  Ему  интересен предмет, его положение в пространстве. В последние годы он работает компьютерными параметрами, вплоть до того, что «видит сны в слоях фотошопа, и проектирует в них реальности в 3D-программах». 
В 2009 году Худяков начал создавать интерактивные картины: сенсорный экран с заданным основным изображением, в котором «хранится» бесконечное количество смежных изобразительных сюжетов.  Каждый сюжет зритель может самостоятельно «извлечь» на поверхность легким прикосновением к определенным зонам основного, фронтального изображения. Цифровая мозаика, стерео - панели, принты, холсты. «Через десять лет не мы будем смотреть на картины, а они - на нас» - в этом убежден Константин Худяков.
«Сейчас пытаюсь создать интеллектуальную картину, которая будет жить собственной жизнью. Если картину купили и повесили на стену, она будет наблюдать за зрителем, реагировать, и персонажи станут вести себя исходя из того, что вот тут сидит такой мужичок. Уже есть принтеры, которые могут изготовить почку, сердце. Ими тоже заинтересовались художники».
Искусство Константина Худякова не оставляет равнодушных, оно порождает либо горячую приверженность, либо столь же активный антагонизм. Неудивительно: оно предельно парадоксально, причем эти парадоксы будоражат. В одной картине замешаны всеядная и отстраненная постмодернистская образность и иерархические индивидуальные мифы, обезличенные цифровые технологии и кропотливая ручная работа, новейшие технологии и чуть ли не кустарное, архаичное исполнение.

К сведению

Константин Худяков родился в январе 1945 года в селе Царевщина Саратовской области.  Закончил Московский архитектурный институт, кафедру  «Промышленная архитектура». После окончания в 1971 году по распределению работал главным художником в Центральном музее В.И.Ленина в Москве. В течение десяти лет выступал как дизайнер экспозиций и оборудования многочисленных музеев Ленина по всему миру (в странах Восточной Европы, Финляндии, Швейцарии, Франции, Йемене). В 1988 году стал одним из основателей первой в СССР независимой галереи современного искусства МАР`С и по сей день является председателем правления. 

comments powered by HyperComments

март 2014