1040
0
Пронин Александр

Режиссура судьбы

Творчество Вадима Левенталя читающей публике известно мало, потому что этот молодой еще писатель до недавнего времени больше мелькал в литературной тусовке, нежели публиковался. Несколько лет он проходил в перспективных, от него ждали многого —  и дождались «Маши Региной», настоящего большого романа.

Историю героини автор разворачивает вполне традиционно: вот Маша школьницей выходит ночью на заснеженный двор — выкурить стянутую у отца сигарету и ощутить восторг жизни; а теперь она уже в Петербурге, куда решительно уезжает из своего городка учиться, и где жизнь ее помчится, как петарда; и вскоре Маша Регина, начинающий кинорежиссер, уже снимает свой первый фильм, а там другой, третий — и это уже звезда европейского кинематографа, которая живет в Германии и снимает то, что она хочет, а все нетерпеливо гадают, каким шедевром Регина поразит мир на этот раз, каким скандалом обернется премьера… Одним словом, это вполне себе «роман романыч», увлекательный, хорошо сконструированный и тщательно выписанный, но при этом выдуманная автором биография позволяет создать портрет вполне объемный, психологически емкий, хотя и не бесспорный. Невольно ловишь себя на мысли, что интересное кино получилось бы из этой истории «про кино».

При этом и литература у Левенталя тоже получилась: текст вязкий, увлекающий читателя, как трясина; сюжет построен прочно, с изрядной степенью жесткости; язык живой, вполне современный, без пугающей гладкости, но и без перебора — словом, достоинств уйма. О недостатках даже говорить не хочется, потому что читать «Машу Регину» все равно нужно.

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

март 2013