Дженни Яснец: «Интерьер — это живой организм»
Дизайн-студия Art Spice Дженни Яснец и Светланы Дьяковой существует уже более десяти лет. Их стиль отличают естественная простота линий, оригинальные пространственные и цветовые решения. Мы встретились с Дженни и поговорили не о достоинствах и недостатках конкретных проектов, а просто о дизайне, моде, стиле.
Первые проекты
Я получила хорошее образование, закончила два отделения Мухинского училища (дизайн и мода). Общая художественная подготовка в «Мухе» была хорошая, хотя нас не учили ничему из того, что потом пришлось делать на практике. В советские времена дизайн интерьера был ущербный, да его практически и не существовало. Не из чего было делать и некому. В 1996 году для своего приятеля я сделала интерьер маленького ателье по пошиву одежды из кожи («Бизон»). Первый опыт, первый проект. Уже потом начались квартиры, спортивные комплексы, рестораны, дома. В те времена было тяжело с заказами, но я еще занималась модой, делала коллекции. Только в 2002-м мы с подругой — архитектором Светланой Дьяковой — открыли студию, и с тех пор — только интерьеры. С модой я закончила. Хотя это мне нравится, но нельзя заниматься всем.
О вкусах, трендах и индивидуальности
Вкус у людей развивается, они ездят по миру, смотрят. У многих есть опыт общения с архитекторами, дизайнерами интерьеров, для кого-то успешный, для других нет. Люди часто занимаются декорированием сами, получают от этого удовольствие. Чтобы правильно подобрать декор, достаточно хорошего вкуса и эрудиции. Но браться за дизайн помещений или архитектуру? После переделок, впустую потраченных денег люди начинают понимать разницу между профессиональным и дилетантским подходами.
Не берусь точно определить стиль, в котором мне интересно работать. Мы стараемся делать живое, современное пространство, используя, переосмысливая классические мотивы, элементы. Я не люблю стилизации, например под английский классицизм, барокко. Другое дело, когда ты используешь наследие, перерабатываешь его. Делать точные исторические копии глупо и не нужно. Это ограничения, которые человек сам себе создает для какой-то мифической истории. Надо делать свое, используя тему. Бывают прекрасные антикварные вещи, они дают необходимый акцент, и ты придумываешь интерьер вокруг.
Все мельчайшие детали должны быть продуманы. Если плохо сделаны переплеты окон или поставлен дурацкий под-оконник — это может убить всю идею. Мы еще на начальном этапе, когда делаем эскизный проект, подбираем ткани, покрывала, цвет и рисунок обивки мебели. Это настолько важный блок, что я делаю его сразу после планировки. Сказывается опыт разработки коллекций одежды. Вообще интерьер и мода неразрывно связаны. Одни и те же цветовые, фактурные, стилистические тренды. Сейчас создание жилого пространства все больше напоминает работу талантливого портного. Как хороший дорогой мужской костюм все-таки должен быть сшит на заказ, так и интерьер индивидуализируется, уходит от стандартных решений.
Мы находимся в постоянном поиске новых коллекций мебели для своих проектов. Но часто приходится создавать эскизы и заказывать необходимые предметы. Чтобы сохранить идею, каждый объект должен соответствовать интерьеру, и не всегда можно найти готовый. Это касается не только встроенной мебели. Иногда наносим роспись, делали даже «китайские» шкафы. Сейчас можно подобрать любую ткань, любые цвета, фактуры, светильники. Главное — вкус и фантазия. Никому не хочется использовать ширпотреб, даже брендовый. Во Франции, в Италии, в России есть маленькие мастерские, которые делают единичные экземпляры, не очень дорогие, но создающие индивидуальность.
Функциональность: город, пригород
Уже не первый год один из ведущих трендов в дизайне интерьера — максимально открытое пространство. Объединение кухни, гостиной, столовой в единое целое. Мы ушли от «кубической» планировки, когда каждое помещение ограничивалось стенами, было строго изолировано. Но, конечно, доля приватности должна сохраняться. Например, у меня дома спальня открыта, вписана в общее пространство, и это не совсем удобно. Или ванна по центру в лофте, на фоне больших, высоких окон. Это выглядит эффектно в журналах, очень красиво, стильно, концептуально… Но мыться холодно. К сожалению, беда с прямой функцией. Интерьер — живой организм, но любой проект — это ограничение в каком-то аспекте.
Есть существенная разница между дизайном интерьера загородного дома и городского жилья. Нужен принципиально разный подход к этим задачам. Например, пейзаж за окном. За городом он должен быть частью интерьера, в городе — не всегда. Городская квартира, даже «видовая», все-таки закрыта в своей «скорлупе», это изолированная капсула. Загородный дом связан с природой, он часть ландшафта, рельефа участка. Он открыт окружающему живому пространству. Необходимы гармония, единство, слияние. В интерьере очень важен свет. Как он проникает в дом, как освещает краски, цвет, тон. За городом другой свет, поэтому приемы, планировочные решения, которые можно использовать в городе, не всегда хороши в пригороде.
К сведению
Дженни Яснец родилась в Ленинграде, закончила Мухинское училище в 1992 году.
В 2002 году совместно с архитектором Светланой Дьяковой открыла дизайн-студию Art Spice. Студия занимается проектированием квартир, резиденций, ресторанов и бутиков в Петербурге, Москве, Киеве, Швейцарии. Она разрабатывала дизайн помещений для сетей Ginza, Fitness Sportlife в Петербурге, «Ботаника» в Москве. За 10 лет построено порядка 50 объектов. Студия активно участвует в интерьерных конкурсах.
если понравилась статья - поделитесь: