1275
0
Дмитрий Синочкин

Сети и транспорт определяют выбор

Участники семинара:

Марина Агеева, директор по маркетингу компании «ПулЭкспресс Групп» 
Валерий Соколенко, генеральный директор компании «ЛэндКей» 
Алексей Воронин, директор по продажам ГК «Дюрисол»
Павел Сергеев, генеральный директор компании Skog

Модератор встречи 
Дмитрий Синочкин, главный редактор журнала «Пригород

Дмитрий Синочкин:

– На вторичном рынке загородных домов ситуация спокойная, резких колебаний цен нет. Во Всеволожском районе год назад обычный дом с участком в среднем стоил 3,97 млн рублей, сейчас — 3,95. Надел без строений подорожал, но несущественно: 2,6 млн в январе 2011-го, 2,78 — в январе 2012-го. В Выборг-ском районе участки подешевели с 1,98 до 1,83 млн. Похожая картина и по другим районам: колебания есть, но не столь существенные, чтобы можно было говорить о тенденции. Вряд ли стоит в ближайшие месяцы ждать от рынка каких-то сюрпризов. 

Марина Агеева:

– За год на рынок вышло более 100 новых проектов, сейчас в продаже свыше 300 поселков. В загородном девелопменте работают более 100 компаний.

Мы участвуем в системе информационного обмена, видим данные наших коллег. Обычно неожиданностей не происходит: 10% застройщиков обеспечивают более половины сделок, примерно четверть застройщиков — без продаж. Причины очевидны: неудачная локация, отсутствие коммуникаций. Экономическая ситуация влияет на всех одинаково. 
В последние два года появилось предложение участков по цене от 15 000 до 50 000 рублей за сотку. Как правило, в этих случаях вам предложат самостоятельно обеспечить коммуникации. Такая застройка влечет за собой высокие риски.

Еще одна тенденция: спрос смещается ближе к Петербургу. Треть предложения сосредоточена во Всеволожском районе. Однако уже порядка 15% приходится на Ломоносовский. Здесь большой объем земель со статусом ИЖС.

Динамично растет сегмент таун-хаузов. Сейчас появляются предложения по 1,3 млн  и даже по 1 млн рублей за секцию (37 кв.м в двух уровнях). Это, конечно, жилье на любителя. Однако такие варианты будут появляться и влиять на уровень цен.

Валерий Соколенко:

– Мы вышли на рынок год назад с двумя поселками: «Горки» (ближе к Киевскому шоссе) и «Ахмузи». Мы задержались с выводом проектов, но эта пауза была оправданной: спрос оказался выше, чем мы ожидали.

Первое, что мы сделали, — зарегистрировали участки в кадастре и оформили в собственность. Это защищает покупателя. Много внимания уделили инженерной подготовке. Частным лицам невозможно договориться и пройти весь бюро-кратический процесс. Инженерией должны заниматься девелоперы. Мы вкладывали собственные средства, не дожидаясь перечисления денег от клиентов. Сделали дороги, выезды на трассу, проложили сети. В общем, подготовили территорию, чтобы человек мог заниматься строительством, не испытывая трудностей.

В среднем у нас получается восемь сделок в месяц.

Сказались и внешние факторы: достройка Южного полукольца, реконструкция Киевского и Московского шоссе. Стало легче добираться до места, а это стимулирует спрос.

Дмитрий Синочкин:

– Темпы продаж — это важно для покупателя. В более востребованном проекте быстрее завершатся общие для поселка работы. Зато в менее востребованном можно эффективно торговаться. С поправкой на риск годами жить на стройплощадке, конечно.

Алексей Воронин:

– В Россию строительные новинки приходят с опозданием. Однако предпочтения потребителей постепенно меняются. Это обусловлено модой на здоровый образ жизни, ростом цен на энергоносители. Экологически чистые, энергосберегающие материалы до последнего времени оставались слишком дорогими для массового потребителя. В 2008 году в Ленобласти был построен завод «Дюрисол». Себестоимость строительства по нашей технологии сопоставима с ценами распространенных вариантов: из газобетона, пенобетона. Но блоки «дюрисол» превосходят их по многим другим показателям. Работая  с  покупателями, мы видим, как меняются их требования. Сегодня для большинства важны такие параметры, как надежность и долговечность (это избавляет от текущих затрат на ремонт), энергоэффективность (снижает расходы на эксплуатацию). Спрос растет, мы планируем построить еще шесть заводов в регионах России.

Павел Сергеев:

– Мы проанализировали динамику цен на основные стройматериалы на нескольких торговых площадках. Тренды почти одинаковые: после кризиса цены снизились, затем начался небольшой подъем, но не до прежнего уровня. Крупные игроки смогли уменьшить издержки и будут вести взвешенную ценовую политику.

Это справедливо в отношении и бетона, и кирпича. Керамические блоки — относительно новая технология, ее популярность растет, в этом сегменте падения практически не было.

Клееный брус: ситуация развивается спокойно, производителей много, но и спрос большой, правда, этот материал и не очень дешев. 

Интерес к пиломатериалам есть всегда, производителей много, это фактически биржевой продукт.

По утеплителям: едва ли не единственный вид материала, по которому конкуренция уже дошла до использования наружной рекламы. «Кнауф» и «Рокуэлл» борются за долю рынка.

Общий расклад по стройматериалам: строить после кризиса стало выгоднее, многие материалы подешевели, стало больше привлекательных ценовых предложений.

Дмитрий Синочкин:

– Итак, общий вывод: цены на загородное жилье или совсем не растут, или поднимаются в пределах инфляции. Определяющую роль играют грамотное управление проектом, отношения с монополистами, в дальнейшем — управление и эксплуатация.»

Жилищный форум собрал в Ледовом дворце 30 000 посетителей. Среди них было немало тех, кто целенаправленно интересуется загородным жильем. На семинаре «Пригорода» зал был полон. Спикеры, приглашенные редакцией, постарались представить свежий срез рыночной ситуации.

если понравилась статья - поделитесь: