1361
0
Дмитрий Синочкин

В сутулом теле — усталый дух

Весна — «высокий сезон» для отделов продаж во многих компаниях. Покупатели просыпаются после зимней спячки, продавцы покидают свои берлоги…
Сначала увеличивается количество звонков. Они робкие, словно весенние первоцветы: «Расскажите о проекте…» Потом к нарастающему перезвону добавляются многочисленные весенние выставки и презентации, поездки на местность, и уже через некоторое время из офисов продаж доносится: « Я так устал, я выжат, как лимон!»

Конечно, описанное — просто яркая картинка. Но при нынешнем состоянии рынка грамотная работа отделов продаж становится еще более актуальной. Руководители требуют эффективности за те же деньги, подчиненные опасаются сокращений.

По подсчетам специалистов по персоналу, от 20 до 50% рабочего времени тратится впустую. Сотрудники, особенно к концу рабочего дня, становятся раздражительными и невнимательными.
А к пятнице эффективность работы офиса падает в разы!

Можно проводить тренинги — по сплочению команды, по тайм-менеджменту, но их эффективность ощущается только в первые месяцы, а дальше все сползает в привычную колею. В чем же дело?
А дело в том, что эти полезные тренинги никак не влияют на физическое состояние обучаемых. Если у вас болит спина, раскалывается голова или просто повышена утомляемость, никакие знания о тактике переговоров или о правильном распределении рабочего времени не помогут.

Ключевую роль в решении этих проблем играет эргономика офиса. Понятие «эргономика» достаточно молодое. Это наука, образовавшаяся на стыке технических наук, психологии и физиологии труда. Активно развиваться эргономика начала во время Второй мировой войны, когда при расследовании причин аварий военной техники выяснилось: порой катастрофы случались лишь потому, что приборная панель была неудобной.

Казалось бы, как может повлиять на рабочий процесс неудобный стул или неправильная рабочая поза? Разве она мешает общаться с клиентами?

Это мелочь? Но именно из таких «кирпичиков» и складывается наше с вами здоровье. Неправильно сидим — значит, перегружаем позвоночник. Перегруженный позвоночник — это боли в спине и головные боли. Боль — это накапливающееся раздражение, снижение внимания, а следовательно, ухудшение работоспособности.

В общем, как говорят врачи-остеопаты, в сутулом теле — сутулый дух.

Что же делать? А здесь все очень просто. Нужно обустраивать свое рабочее место так, чтобы оно было действительно удобным и комфортным. Главный компонент грамотной офисной жизни — «правильная» мебель. Столы, кресла, подушки под спину — все, что поможет вам сидеть максимально удобно.

Мы все разные. Разного роста, телосложения, а потому наша офисная мебель должна регулироваться. Отрегулировав кресло по росту, следите, чтобы таз плотно прилегал к спинке кресла. Если у кресла нет на спинке валика, поддерживающего поясницу в слегка прогнутом состоянии, нужно использовать специальную подушку. Обязательно наличие подголовника. Ну и, конечно, очень важно знать, как правильно расположить свое тело за компьютером и как привести свое рабочее место  в соответствие с правильной посадкой. И несмотря на всю простоту, научить этому могут только специалисты.
Оценить пространственную эргономику рабочих мест вашего офиса просто.

Достаточно посмотреть, в каких позах находятся сотрудники. Если сидят ровно, красиво и свободно — пять баллов! Если скрюченные и напряженные — значит, работодатель несет огромные убытки ежемесячно, от 30–50 до 100% процентов нынешней производительности персонала.

Тренинги по эргономике в России чрезвычайно редки. Но сейчас уже многие крупные компании задумываются, как увеличить эффективность своих работников, улучшить их работоспособность с помощью такого обучения. Правда, пока чаще этим занимаются западные компании. Не потому, что «добрые», — просто умеют считать деньги. Не удивительно — вложения в эргономику дают рекордную рентабельность — от 500 до 1000% в год.

В Петербурге существует пока единственный салон эргономики — салон доктора Симкина. Доктор Симкин — врач-остеопат с многолетним стажем. Он сам разрабатывает аксессуары, подбирает мебель, ведет тренинги, помогая сделать офис по-настоящему комфортным, здоровым, а главное — производительным. «Наше главное преимущество, — говорит Дмитрий Симкин, — работа на стыке медицины и конструкторской, изобретательской деятельности. Именно поэтому мы точно знаем, что нужно вашему позвоночнику и как сделать так, чтобы в вашем деле был здоровый дух!»

Марина Евдокова

если понравилась статья - поделитесь:

март 2010

Дома и люди