875
0
Дмитрий Синочкин

«ВестКолл» сокращает «последнюю милю»

Оператор фиксированной связи «ВестКолл» выходит в петербургские пригороды и в города и поселки Ленобласти, чтобы обеспечить растущий спрос на качественную связь и быстрый Интернет. Инвестиции компании в развитие загородных проектов в ближайшие несколько лет составят не менее $10 млн.

В 2007 году «ВестКолл» проводил маркетинг и разрабатывал программу развития для населенных пунктов Пушкинского, Гатчинского, Всеволожского, Колпинского и Ломоносовского районов. На развитие сети и подключение абонентов фирма потратила около $1 млн. Загородные проекты — стратегическая задача для «ВестКолла» на ближайшие несколько лет. Руководитель коммерческого отдела компании Андрей Симоненков отмечает, что в Петербурге рынок услуг связи — как телефонии, так и доступа в Интернет — за счет здоровой конкуренции стремительно развивается и близок к насыщению. Но за КАД ситуация радикально меняется: доступность, качество и цена услуг несопоставимы с теми, которые предлагают в городе.

Особенно это касается отдаленных населенных пунктов. Уровень конкуренции ниже, но и затраты потребуются изрядные. Менеджеры компании «ВестКолл» рассчитывают на освоение нескольких ключевых зон. Это могут быть новые жилые массивы (уровня Краколья в Усть-Луге, Кудрово или микрорайона «Южный» во Всеволожске); крупные предприятия и объекты коммерческой недвижимости, а также — коттеджные поселки. Увеличивая количество «точек присутствия», оператор укорачивает «последнюю милю» (длину абонентской линии от узла связи до пользователя). Компании это дает дополнительных абонентов, пользователям — снижение стоимости подключения. Оптоволоконные сети «ВестКолла» позволят предлагать потенциальным абонентам не чисто телефонные услуги, а комплексные решения: высокоскоростной Интернет, цифровое телевидение, подключение систем сигнализации, видеонаблюдения и пр. В сложившихся поселениях и городах оператор, возможно, будет приобретать небольшие локальные компании. А в коттеджных комплексах качественная связь — практически обязательное условие успешных продаж. Особенно это важно для поселков, рассчитанных на постоянное проживание. Человек, тратящий $0,5–1 млн на покупку жилья, вряд ли может надолго оторваться от бизнеса. По расчетам маркетологов «ВестКолла», срок окупаемости инвестиций в области (в зависимости от сложности проекта) составляет от 3 до 5 лет (в Петербурге — в среднем от 1 года до 3 лет). Средняя стоимость оптоволокна в области — от $3000 до $10 000 за 1 км (в городе — $3000 — 4000). На конец 2007 года протяженность собственной сети «ВестКолл» составляла около 1000 км. К концу 2008-го этот показатель превысит 2000 км, а к 2012-му, по прогнозам, достигнет 9000 км. В Петродворце, в крупных населенных пунктах Всеволожского, Гатчинского, Кировского и Ломосовского районов «ВестКолл» уже прокладывает оптоволоконные сети. К сведению: Ведущий оператор фиксированной связи в области — «Северо-Западный Телеком». В рамках программы оказания универсальных услуг связи в ЛО установлено 1477 таксофонов. До конца 2008 года будет установлено еще 2835.

Однако вполне вероятно, что в ближайшие два-три года «коммуникационная карта» области претерпит серьезные изменения. Во-первых, в соответствии с приказом Мининформсвязи №142 от 17 ноября 2006-го до конца 2009 года все аналоговые АТС должны быть заменены цифровыми. Это означает (в том числе) возможности подключения к «паутине» по протоколу ADSL. Во-вторых, в одночасье потеряв свой телеканал (ЛОТ выходит на «Пятерке» только рано утром), областная администрация форсирует переход на цифровое телевидение. В поправках к региональной целевой программе «Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории ЛО» назван срок — 2010 год. Кстати, Петербург собирается перейти на «цифру» двумя годами позднее.

Дмитрий СИНОЧКИН

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

март 2008