916
0
Дмитрий Синочкин

Приходится держать марку

В конце 2007 года исследовательская компания Topline Marketing & Consulting по заказу кирпичного объединения «Победа ЛСР» провела опрос среди посетителей строительных баз «Петрович». Цель исследования — определить уровень известности торговых марок различных стеновых материалов. Маркетологи пришли к выводу, что в бизнесе стройматериалов начинается время «сильных брендов». Интервьюеры обращались и к «частникам», которые собираются строить загородный дом или уже возводят его, и к профессиональным строителям.

Всего было опрошено более 400 респондентов. Анализ известности марок и производителей в двух исследуемых целевых группах позволил экспертам сделать вывод о сильных позициях марки RAUF и компании «Победа ЛСР» по сравнению с конкурентами. Среди частников «Победа ЛСР» и RAUF являются брендами с самой высокой «наведенной известностью» (то есть граждане слышали что-либо об этой марке) — 35% и 36% соответственно. Далее следуют «Павловский завод», «Петрокерамика», «Керамин» и AEROC с долей известности от 32 до 26%. При этом по «спонтанной известности» (марки, которые потребитель называет сам) лидирующая тройка материалов выглядит следующим образом: AEROC — 12%, RAUF — 11% и «Победа ЛСР» — 6%. Среди профессионалов наибольшей «наведенной известностью» обладают AEROC (54%) и «Победа ЛСР» (53%), при этом RAUF также занимает одно из верхних мест в данном рейтинге — 40%.0 По «спонтанной известности» мнения профессионалов совпадают с осведомленностью частников: AEROC, RAUF и «Победа ЛСР». В рейтинге top-of-mind (бренд, который упоминают первым) в обеих группах лидируют RAUF и AEROC. Эксперты отмечают, что для сравнительно молодого бренда — RAUF появился на рынке в 2005 году — его позиции являются очень хорошими.

При этом 90% знающих марку RAUF знают и то, что она обозначает кирпич. Наиболее важные для потребителей характеристики товара — надежность (прочность), современность, практичность и теплопроводность. «Тот факт, что и у частников, и у профессионалов сформировался приблизительно одинаковый пул наименований торговых марок и производителей стеновых материалов со стабильно высокой наведенной и спонтанной известностью: RAUF, “Победа ЛСР”, AEROC, “Павловский завод”, “Петрокерамика”, — говорит о том, что на рынке начинают формироваться известные бренды стеновых материалов, — комментирует Игорь Аксенов, начальник управления маркетинга “Победы ЛСР”. — Строительство собственного дома — шаг ответственный и серьезный, а строительный материал — это основа здания. А так как выбор человек делает, как правило, один раз в жизни, то очень важно не ошибиться. Помочь с выбором может сильный бренд, который оправдывает ожидания покупателя. При этом более половины частных покупателей и свыше 35% профессионалов не смогли спонтанно назвать производителей и торговые марки стеновых материалов. Значит, тенденция к появлению сильных брендов только формируется».

К сведению:

RAUF — керамический поризованный кирпич крупного формата. Активно используется в мало- и высокоэтажном строительстве для возведения наружных и внутренних стен. В ассортиментный ряд RAUF входят также поризованные камни. Выпускается RAUF на автоматизированном заводе кирпичного объединения «Победа ЛСР». ОАО «Победа ЛСР» — крупнейший производитель керамического кирпича в России, объединяет три кирпичных завода в Петербурге и Ленинградской области: «Керамика», «Ленстройкерамика», «Победа». Общая мощность кирпичного объединения — 290 млн условных кирпичей в год. Развивает розничную сеть магазинов «Кирпичный центр». Владеет собственной сырьевой базой: карьерами кембрийской голубой глины «Красный бор» и «Ленстройкерамика-карьер». Входит в ОАО «Группа ЛСР».

Роман Денисов, «Недвижимость и строительство Петербурга» — для «Пригорода»

 

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

март 2008