1314
0
Дмитрий Синочкин

Покупателей берут в окружение

Петербург по итогам прошлого года вышел в лидеры среди других российских городов по обеспеченности обывателей современными торговыми площадями. В эксплуатацию было введено более миллиона квадратных метров в ТРК и гипермаркетах. В цифрах есть, впрочем, некоторое лукавство. Обе МЕГИ, занимающие по совокупности более 300 000 кв.м и признанные главным достижением года в сфере ритейла, имеют областную прописку. Городские власти не сумели обеспечить шведов землей в нужных количествах.

Сегодня самые крупные торговые стройки происходят за чертой мегаполиса, а девелоперы будущих моллов и ритейл-парков делают ставку не только на петербуржцев, но и на областных жителей, совершенно не избалованных торговыми изысками. Впрочем, никто из солидных инвесторов пока не готов углубиться в неизведанные палестины. Даже в крупных райцентрах современные торговые форматы отсутствуют в принципе. Из местных сетевых гипермаркетов только «Карусель» обзавелась первым и единственным объектом в области. (Ее магазин работает в Выборге.)

Жители вполне респектабельного и формально петербургского Пушкина и то вынуждены выбираться «в город», чтобы приобщиться к простым человеческим радостям выходного дня: побродить среди магазинов масс-марок, посмотреть боевичок с поп-корном и перекусить в интернациональном фуд-корте.

Компромиссным вариантом и местом встречи петербуржцев с областными соседями станет в обозримом будущем зона КАД, где гражданам обещан потребительский рай в особо крупных размерах. Иначе покупателей из обжитых «спальных» кварталов и из городков-спутников на кольцевую просто не заманить. Поэтому торговых комплексов площадью менее 100 000 кв.м здесь просто не проектируют. Благо бывших совхозных земель пока на всех хватает.

Особенно удачно распродало свои территории с/х предприятие «Бугры». На них пришли сразу три международных инвестора. А поселок с тем же неромантичным названием обещает стать торговыми Нью-Васюками.

В декабре 2006-го здесь уже заработал ТРК «МЕГА», построенный шведской компанией ИКЕА на участке около 60 га. Общее пространство суперрегионального молла — около 130 000 кв.м. В нем, как и положено, несколько «якорных» операторов: магазин ИКЕА (на 24 000 кв.м), гипермаркет «Ашан» (еще 20 000 «квадратов»), DIY немецкой сети OBI (14 000 кв.м), гипермаркет бытовой техники и электроники «М.Видео» — а также торговые галереи, вмещающие примерно 150 магазинов одежды, обуви, аксессуаров и пр. Среди представленных марок — Marks & Spencer, TJ Collection, Ecco, Mango, Bestseller, Adidas и т.д., и т.п. На одной из торговых площадей МЕГИ есть кры­тый каток. Поесть можно в фуд-корте и в многочисленных ресторанчиках. У комплекса громадный по городским меркам паркинг — на 7000 мест. Управляющие рассчитывают, что уже в первый год работы МЕГА соберет около 20 млн человек. Особо впечатлительным гражданам, приехавшим сюда впервые, надо быть осторожнее: легко почувствовать себя песчинкой, зате­рянной в торговой вселенной. Хорошо еще, что запуск всех магазинов МЕГИ растянулся на несколько месяцев: стресс меньше. И это только начало.
Рядом, на участке, ограниченном пр. Культуры, железнодорожной веткой и трассой КАД, строится ТК «Северный молл». Он должен стать первой очередью одноименного ритейл-парка, под который отводится участок 50 гектаров. Этот проект начинала итальянская девелоперская компания Promoсentro Italia, однако в прошлом году она уступила его австрийской Meinl European Land. По плану «Северный молл» (35 000 кв.м) заработает в 2007-м. Его «якорный» арендатор — гипермаркет немецкой сети Real.

Но что такое типовые торговые коробки по сравнению с аркадами Колизея, которые обещает преподнести изумленным обитателям Бугров флорентийская компания «Маргери Груп». На соседней площадке с «Северным моллом» она планирует построить

ТРК «Невский Колизей» размером около 100 000 «квадратов».

Инициаторы проекта настаивают на том, что этот инновационный проект, частично воссоздающий архитектуру Колизея, не будет иметь аналогов в Европе. Под торговлю отводится около
65 000 кв.м. Торговые галереи оформят как знаменитые улицы Рима, Флоренции, Милана. Несколько верхних этажей комплекса отводятся под отель на 120 номеров, мультиплекс и бизнес-центр с конференц-залами. Паркинг рассчитан на 6000 машин. «Изюминка» проекта — зона досуга «Ривьера», которая разместится на арене «Невского Колизея» (20 000 кв.м) под куполом. Там будет воссоздано побережье южного моря с пальмами и пляжем. Итальянцы рассчитывают открыть свой «Колизей» в 2008-м.

«Маргери Груп» станет первым инвестором будущего многофункционального центра «Новодевяткино», под который правительство Ленобласти отводит 150 га. Рядом с «Колизеем» предполагается возвести административный комплекс с центром развлечений, Диснейленд и торгово-ярмарочный центр. Ориентировочная стоимость мегапроекта — около $700 млн.

Северо-восточнее Бугров по трассе кольцевой — между Юкками и Порошкино — свой «Мегаполис-ЛенКАД» задумала корпорация «Пантикапей». Особой конкретики по этому проекту пока нет. Однако под торговлю и развлечения в составе многофункционального комплекса инвестор отводит около 150 000 кв.м. 

В Парголово (на пересечении КАД и Выборгского шоссе) инициативу перехватывает «Адамант» с ТРК «Осиновая Роща». Проект поделен на три зоны, соединенные автомобильно-пешеходными виадуками. Главный «якорь» — гипермаркет товаров для ремонта, дома и огорода Bauhaus (20 000 кв.м). Остальные здания будут представлять собой 1–2-этажные галереи с магазинами, кафе и развлечениями. Каток обещают круглый год — как в МЕГЕ.

На восточных землях КАД дела обстоят намного спокойнее. Здесь нет вылетных магистралей, на которые ориентируются инвесторы. Оживленно только в Кудрово, где затеяно большое жилищное строительство, а ИКЕА уже оккупировала выезд на Мурманское шоссе. Здесь чуть раньше, чем в Буграх, заработала первая в городе МЕГА. Она еще крупнее северной — около 170 000 кв.м. Вместо полутора сотен магазинов — все двести. Вместо отечественного «М.Видео» — немецкий гигант электроники Media Markt. Плюс мультиплекс на 9–10 залов от российско-американской компании KinoStar, который по плану заработает этой осенью.

На юге торговый Вавилон уже сформировался на Пулковском шоссе, где соседствуют несколько продуктовиков («О'Кей», «Карусель», «Лента» и Metro), строится парочка DIY и гипермаркет «Спортмастер». Здесь же функционирует ТРК «Масштаб» и возводится очередной суперрегиональный молл Hals Mart («Лето»). На площадях более 100 000 кв.м будет сформирован стандартный торгово-отдыхательный набор.

В феврале рядом с трассой будущей кольцевой открылся ТРК «Пулково III» (около 70 000 кв.м). Его девелопер — ООО «Уют» — сделал ставку на развлечения, разместив в комплексе самый большой в Европе боулинг на 52 дорожки и бильярд на 120 столов, многозальный кинотеатр и пр.
Купцы активно взялись и за Шушары. Там уже несколько лет работает «Лента», а в предвкушении КАД «Адамант» задумал строительство многофункционального центра площадью 160 000 кв.м, который вытянется вдоль Московского шоссе примерно на 2 км и будет включать торговую и общественно-деловую зону.

Инвестиционный перечень постоянно пополняется новыми именами. По наблюдениям экспертов Praktis C&B, международные игроки ритейла, которые еще не успели выйти на петербург­ский рынок, сегодня активно ищут участки именно в зоне КАД. Если большинство из заявленных проектов будут реализованы, а город достроит кольцевую, наладить загородный быт станет значительно проще. И, возможно, огни больших пригородных моллов станут для части петербургских семей одним из важных аргументов при переезде из мегаполиса в субурбию.           

 

если понравилась статья - поделитесь: