1204
0
Дмитрий Синочкин

Притяжение скорости

Большинство любителей загородного отдыха стремятся за черту мегаполиса, откликаясь на манящий зов природы. Освежающие лесные променады, мангал на берегу тихого озера, уют милого сердцу садового участка... Но существует особая категория отдыхающих. Тишине загородных прогулок они предпочитают разрезающий пространство рев оборотистого мотора. Летом в их арсенале — водный скутер, в межсезонье — квадроцикл, ну а зимой — снегоход.

Что объединяет их помимо немого общения со скоростью? И во что обходится терзающий спецодежду пригородный ветер?

ПРОСТОЙ — НЕ НА ПОЛЬЗУ

В Петербурге существует несколько клубов, объединяющих владельцев снегоходной техники, — «Снежные волки», «Бомбардир» (клуб владельцев техники BRP — Bombardier Recreational Products). Клубы действуют под эгидой Федерации мотоциклетного спорта. В рамках клубных встреч совершаются поездки по проторенным маршрутам. Сбор, как правило, в Токсово, на Орлиной горе. В этой точке начинаются основные снегоходные маршруты (Приозерск, Светогорск, Коробицыно, Сосново, Лосево).

В Токсово можно взять снегоход напрокат. Участники клубных поездок проезжают в день до 500 км. Всегда успевают вернуться в исходный пункт. Некоторые берут с собой канистры: из-за высокого расхода горючего приходится несколько раз дозаправляться.

Инфраструктуры для полноценного использования техники в петербургском пригороде практически нет. Если нужно заправиться, то придется оставлять снегоход «за бордюром» и идти с канистрой к колонке. В Европе существуют целые снегоходные сети со специализированными заправками и удобным сервисом. Российский «снегоходовладелец» в случае поломки звонит не в специализированную службу, а друзьям-товарищам. Но это не такая уж большая проблема: редко кто катается в одиночку. Да и неисправности случаются редко: современная техника надежна. Поломаться может, к примеру, снегоход, простоявший несколько лет в гараже.

Довольно велики и эксплуатационные издержки. На горючее за день езды придется потратить от 1000 до 2000 рублей.

Также надо учитывать проблему транспортировки снегохода. Чаще достаточно иметь машину с фаркопом и прицепом. В крайнем случае можно воспользоваться услугами по доставке.

Снегоход — не самый дешевый вариант активного зимнего отдыха. Как правило, участники клубных встреч и соревнований — люди с достатком выше среднего. Для некоторых владельцев снегоходов — это банальное развлечение. Так, один из клиентов компании «Росан» через год после покупки решил обновить технику. На спидометре «устаревшей» модели осталась анекдотичная цифра пробега — 16 км… Активные пользователи «наматывают» за год по 3000 километров. Не говоря уже о профессиональных спортсменах и активных участниках клубов.

Кстати, об эксплуатации. Оказывается, практически любой снегоход способен преодолевать и водные преграды. Информация об этом пришла от западных коллег. Представители «Росана» (дистрибьютора компании BRP) не преминули продемонстрировать это общественности. В рамках рекламной акции один из снегоходов BRP преодолел 300 метров водного пути под недоверчивыми взглядами собравшейся аудитории. По словам представителя компании, главное — удачно стартовать и не выполнять никаких маневров на небольшой скорости.

ЗАПОЛЯРЬЕ НЕ КАТИТ

Различают снегоходы трех основных видов. Самая востребованная категория — утилитарные машины. Они служат практическим целям и отличаются повышенной проходимостью. Предназначены для транспортировки груза, а также для преодоления труднопроходимых заснеженных территорий. Основной упор производители делают на надежность: в конструкции применяются не столько легкие элементы, сколько «выносливые».

Следующая категория — туристские снегоходы для дачного и семейного отдыха. Они самые дорогие. Особое внимание в них уделяется комфорту. Туристские снегоходы обычно двухместные, но с прошлого года компания BRP запустила в серию и трехместные машины.

И наконец, спортивные снегоходы — самые мощные (до 170 л.с.). По проходимости они не уступают туристским и утилитарным. Но предназначены для более агрессивной езды и отличаются повышенной управляемостью, маневренностью и устойчивостью.

Максимальная скорость некоторых снегоходов достигает 200 км/ч.

Сегодня абсолютное большинство машин производится несколькими основными компаниями: BRP (снегоходы Ski-doo и Lynx), Yamaha, Polaris, Arctic Cat.

Цены — $5000-15 000 в зависимости от мощности и класса.

Российский производитель представлен на рынке машинами «Буран», «Рысь», «Тайга».

Преимущества отечественных снегоходов — относительно низкая цена (около $4000) и многолетний опыт эксплуатации в Заполярье. Хотя за те же деньги можно приобрести бюджетный снегоход Yamaha Bravo, явно превосходящий по качеству и современности конструкции рыбинский «Буран».

В начале 1990-х годов российский покупатель не спешил приобретать западные снегоходы, опасаясь проблем с фирменными запчастями и сервисом. В середине 1990-х в стране стали появляться дилерские сети, стереотип незаменимости отечественного производителя был прео-долен.

Для эксплуатации снегохода необходимо иметь права категории А (мототехника) — те же, что и для трактора. В Петербурге существуют лишь несколько курсов «тракторной» категории. К тому же они не рассчитаны на особенности эксплуатации снегоходной техники. Выдает такие права не ГИБДД, а Гостехнадзор.

Нередко владельцы снегоходов не заботятся о получении соответствующих прав. Если ГИБДД не отлавливает — так чего бояться? Однако в прошлом году Гостехнадзор устроил рейд в Ленинградской области по отлову нарушителей регистрационного порядка. В результате некоторым владельцам снегоходов пришлось в чистом поле знакомиться с контролерами...

Обязательные требования: надевать шлем и четко следовать накатанному маршруту. Несмотря на близость к природе не стоит «принимать на грудь»: большинство аварий с тяжелым исходом происходили с нетрезвыми водителями.

Виталий БАРАННИК

если понравилась статья - поделитесь:

март 2006

Новости поселков
Спорт: адреналин