1382
0
Дмитрий Синочкин

Превращение денег в трассы

С 2002 года действует программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленобласти до 2010 года с прогнозом на 20-летний период». По прогнозу к 2020-му поток автомашин в области увеличится вдвое. Чтобы справляться с растущей нагрузкой, нужно построить 400 км новых дорог и реконструировать около 100 км старых. Однако при существующем финансировании программа скоро может утратить смысл.

Миллионо-километры

Лучше обстоят дела со строительством дорог федерального уровня. Основные работы по-прежнему сосредоточены на трех объектах.

В 2006-м будет завершены обходная трасса вокруг Выборга (на это потребуется 106,7 млн руб.) и участок Брусничное — госграница, который соединит два пропускных пункта (стоимость строительства
3,7 км — 94 млн руб.). Еще около 300 млн будет вложено в обходную дорогу вокруг Луги.

Капитальный ремонт запланирован на трассах «Россия» (Петербург — Москва) и Вологда — Новая Ладога; с текущим ремонтом водителям повезет на дороге Петербург — Псков. В числе перспективных проектов — реконструкция трассы Петербург — Петрозаводск. Реализация этого проекта уже начинается: на этот год запланировано финансирование в размере 300 млн руб. Первые 10 км от КАД намечено построить уже в 2007 году (если дадут еще денег). А к 2010-му трасса должна дойти до Сосново.

Задача ближайших лет — выйти на 36-й километр существующей трассы на Приозерск. Это будет непросто: уже на первых 10 км придется соорудить пять развязок. Стоимость каждого километра — порядка 100 млн руб. А всего на то, чтобы выбраться на Приозерское шоссе, необходимо около 3,5 млрд руб. Из числа важных проектов — трасса от Усть-Луги до Новгорода. Дорога имеет принципиальное значение для порта в Усть-Луге, так как почти на 100 км сократит доставку грузов из центра страны в порт. Однако, чтобы приступать к разработке ТЭО, нужно получить согласие федерального правительства.

Более реально появление скоростной автодороги Петербург — Москва: начались предпроектные работы, идет выбор коридора трассы на местности, подготовка площадок. Ориентировочная стоимость проекта — 180,7 млрд руб. Протяженность трассы от МКАД до КАД — около 650 км. Ширина проезжей части: десять полос — на выходе из Москвы, восемь — по Ленинградской и Московской областям и шесть — на территории Тверской и Новгородской.

Недоремонт за недоденьги

На текущий ремонт дорог областного значения средств выделяется вдвое меньше, чем необходимо. По данным ГУ «Автодор», по сравнению с 2001 годом интенсивность движения (а значит, и скорость разрушения трасс) выросла на 40%.0 Сейчас более 60% областных дорог — в предаварийном состоянии. Чтобы привести в норму 1500 км трасс и шоссе, необходимо около 5 млрд руб. Того, что выделяется сейчас, хватает только на заплатки.

Ситуация, судя по всему, не изменится и в 2006-м: на содержание дорог отведено 459 млн руб., а нужно минимум 900 млн. Всего же на строительство, ремонт и содержание дорог областного значения планируется потратить порядка 1,5 млрд руб., из которых 600 млн составляют субсидии из федерального бюджета.

Главная задача — сооружение подходов к КАД. Все съезды с нее будут проложены до 2008 года. Остальные приоритеты будут связаны с разработкой стратегии развития городов и поселков.
Обширные планы связаны с развитием рекреационных и промышленных территорий вокруг наиболее значимых дорог. Уже запланировано строительство 15 таких «зон активности».

Прорабатывается концепция создания рекреационных зон, примыкающих к федеральной автодороге А-120. Эта трасса фактически является второй кольцевой вокруг Петербурга. Бывшая военная «бетонка» начинается от дамбы на южном побережье залива, проходит по югу области, выходит на Неву у Шлиссельбурга, затем — к поселку имени Морозова, огибая север города, и фактически замыкает другой конец дамбы.

По информации КГА Ленобласти, на придорожных территориях появятся логистические зоны и промышленные объекты. А в районе Большой Ижоры построят торгово-развлекательный комплекс — объект как раз попадает в одну из рекреационных зон вдоль «бетонки».


Протяженность сети дорог общего пользования по этапам реализации Программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленобласти…», км

Дороги

Годы

2006-2010

2011-2015

2016-2020

Федеральные

1376

1384

1384

Территориальные

10 287

10 769

11 106

Итого

11 663

12 153

12 490

 

Дина МАРТЫНОВА

если понравилась статья - поделитесь:

март 2006

Новости поселков
Спорт: адреналин