2194
0
Дмитрий Синочкин

«Игора»: рай для «чайников»

Между Орехово и Сосново, на 54-м километре Приозерского шоссе, открылся горнолыжный комплекс «Игора». (С ударением на «а» — от сокращенного «игровая гора».) Он занимает территорию в 111,5 га.

Первая очередь включает девять трасс с перепадом высот до 120 метров и максимальной длиной до 1210 метров, семь подъемников (в том числе — четырехместный кресельный).

Официально о старте проекта объявили год назад. Всего за несколько месяцев построены: административный корпус, гостиница, бистро, гостевые коттеджи, хоздвор; обустроена парковка на 450 мест.

Общее впечатление: комплекс получился без особых «наворотов», но вполне функциональный. По набору склонов, качеству инвентаря, количеству подъемников равных ему в области нет.

Правда, парковка маловата; сервис пока (мягко говоря) не безупречен. Да и склоны, по отзывам опытных горнолыжников, не то чтобы супер и, скорее, относятся к категории «рай для чайников»: длинные, но пологие. На таких хорошо осваивать азы перед поездкой в Альпы.

Проект «Игора» — любопытный и небесспорный. Считать его чисто коммерческим предприятием как-то не получается. Больше похоже на очередное проявление «социальной ответственности» бизнеса. Это когда деловым людям делают предложение, от которого сложно отказаться. В результате складывается «частно-государственное партнерство». По такому принципу финансировалась реконструкция Константиновского дворца; наверное, и газпромовский каток в Таврическом саду не претендует на быструю окупаемость… Аналогичным способом привлекаются ресурсы к развитию курорт-ной зоны близ Сочи. Значительные вложения, не обещающие быстрой отдачи, служат для крупного бизнеса веским доказательством благонадежности. Гарантией от повторения «истории ЮКОСа».

Казалось бы: какая разница, откуда деньги? Но исходная мотивация проекта неизбежно сказывается на его дальнейшей судьбе. Упрощенно: в чисто коммерческой затее главным персонажем становится клиент; в «социально-мотивированной» — тот государев деятель, который принимает работу…

«Социальный аспект» объясняет некоторые странности проекта. Например, выбор места. С одной стороны — вроде бы и не так далеко от города: часть потока лыжников, устремляющихся в уик-энд по направлению к Коробицыно, «Игора» перехватит. С другой — надо было постараться, чтобы в Приозерском районе найти место без водоема. Правда, во второй очереди обещают бассейн, но это все же создаст дополнительные трудности: бассейном, что ли, привлечь горожан в жаркое лето? Сезонные перепады еще отодвинут границу окупаемости.

Официально затраты на первую очередь составили около $25 млн (неофициально называют суммы вдвое больше). Официально же организаторы проекта собираются отбить их за 5-7 лет. Срок вызывает сомнения. Маркетологи управляющей компании готовы делать ставку на корпоративный отдых. Гостиница на два десятка номеров и VIP-коттеджи дают возможность оттянуться на природе организованно и без экстри-ма — в чем в последние годы наблюдается явный дефицит. Но даже с учетом «раскрутки» места, успешной сдачи в аренду дорогих коттеджей и прочего зарабатывать по $5 млн в год — совершенно нереально.

Например, годовой доход парка спорта «Орлиная гора» — примерно $500 000. И это при том, что комплекс в Токсово расположен гораздо ближе. За год его посещают около 150 000 человек.
К следующему сезону в «Игоре» будет построена вторая очередь. В нее войдут несколько коттеджей, бассейн со SPA-комплексом, боулинг, ресторан и кинозал. Затраты составят еще $25 млн.

Действующие лица:

В гору вложили средства ОАО «Согаз», банк «Россия», «Северсталь-групп» и фонд «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”».

Заказчик-застройщик — «ГСК-Девелопмент», подрядчики — ООО «СК «Русь» и ОАО «ГСК». Главный архитектор проекта — Мария Аргутина.

Управляет комплексом УК «Инвестиционная культура».

если понравилась статья - поделитесь:

март 2006

Новости поселков
Спорт: адреналин