300
0
Дмитрий Синочкин

Дорожные старания в Мурино

Началось строительство областной части дороги в обход Мурино.

Как сообщает пресс-служба администрации Ленобласти, дорожники приступили к вырубке деревьев по участкам будущей трассы: от берегов речки Охты в сторону Кузьмолово.

Новая дорога станет дублером Токсовского шоссе, разгрузит выезд из восточной части Мурино и Нового Девяткино. Протяженность областного участка — 6,3 километра.

Стоимость работ — 7,6 млрд рублей, заказчик — «Ленавтодор», подрядчик — компания «Техносфера». Проект включает строительство моста через Охту и двух двухуровневых развязок.

Срок завершения работы — 2026 год. «Техносфера» также занимается расширением Колтушского шоссе в Янино.

По городской части конкурс пока не проведен. Изменения в проект планировки, необходимые для согласования петербургского отрезка трассы, будут утверждаться во втором квартале 2023 года. Проектно-изыскательские работы по этому отрезку магистрали планируют завершить в декабре 2023 года. Сроки строительства установят после проведения госэкспертизы проектной документации. Здесь запланированы: новая дорога протяженностью 800 метров (продолжение проспекта Маршака), реконструкция дороги на Матоксу и части Муринской дороги.

Новая дорога должна разгрузить въезд-выезд из восточной части Мурино и Нового Девяткино, а также облегчить транспортные проблемы жителей ЖК «Новая Охта». По данным опросов в соцсетях, пробки на выезде из «Новой Охты» занимают первое место в перечне проблем, с которыми сталкиваются жители комплекса. На втором — нехватка школ и детских садов, все традиционно.

Областные чиновники определились с финансированием еще одного муринского дорожного проекта. Речь идет о реконструкции шоссе в Лаврики.

На заседании в правительстве региона зампред правительства ЛО Евгений Барановский заявил: «Сегодня на территорию восточного Мурино приходят новые застройщики, которые готовы принять участие в расширении шоссе. Финансирование проекта будет вестись из внебюджетных источников». То есть за счет девелоперов. Объем участия каждой компании определят исходя из доли жилья, возводимого ими «на прилегающих территориях». (Тут, конечно, будут споры: какие участки и на каком удалении считать «прилегающими».)

Планы по реконструкции шоссе обсуждались еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что в финансировании поучаствуют компании «Инвесткапитал», ЦДС, «Унисто» и «О2».

Через пять лет в строю осталась только Группа ЦДС, остальные выбыли из перечня активных игроков. В этой части Мурино строят также «Мавис», Группа «Полис», «Еврострой» и другие.

То, что новые кварталы обеспечат улично-дорожной сетью — замечательно. Плохо, что затраты на это будут включены в стоимость «квадрата», то есть оплачивать их снова придется дольщикам.

 

если понравилась статья - поделитесь: