133
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Занимательная география рынка

Компания «Русь: Новые территории» и редакция журнала «Пригород»
начинают новый исследовательский проект: «Рейтинг загородных локаций».

Почему одни места вызывают интерес и пользуются у застройщиков и дачевладельцев повышенным спросом, а другие пребывают в запустении? Почему вокруг одних деревенек и поселков коттеджные комплексы лепятся гроздьями, а вокруг других — один борщевик и старые фундаменты? От чего это зависит, и можно ли прогнозировать развитие рынка, возникновение коттеджных поселков на определенных направлениях?
Рейтинги — модная «фишка». Последние три года «Пригород» и несколько сайтов группы «Айтроник» (Zagorod.ru, Novostroy.su) активно составляли рейтинги коттеджных поселков по районам и категориям. Это была очень полезная работа. Сформировалась группа экспертов, расставлены баллы и вынесены оценки сотням проектов. Однако постепенно тема не то чтобы заглохла, но потеряла актуальность. И специалистам очень непросто оценить и ранжировать полторы сотни коттеджных поселков во Всеволожском, например, районе. И пользователям непросто разобраться в длинных списках.
«Идея составить рейтинг поселков в основе правильная, — говорит Дмитрий Майоров, генеральный директор компании “Русь: Новые территории”. — Но, возможно, мы перешагнули через ступеньку. Прежде чем ранжировать поселки, стоит разобраться с более крупными единицами — оценить привлекательность локаций».
Базовые принципы очевидны. Конечно, необходимо учитывать основную функцию: для сезонного или для постоянного проживания. (У этих форматов — разные критерии привлекательности.) Четко разграничить не получится, но хотя бы по преобладающему виду использования. (Агалатово или Касимово — скорее для ПМЖ, а вот Лосево — преимущественно дача.)
Первый и самый важный критерий — транспортная доступность. В километрах, в минутах, с учетом альтернативных вариантов. Природные особенности и ландшафт. Наличие поблизости социальных объектов (для ПМЖ) и досугово-спортивно-развлекательной инфраструктуры (для дачных форматов). Насыщенность локации уже реализованными и строящимися объектами… Взаимоотношения девелоперов с муниципальными властями и местным населением. (Например, в Токсово затеять новый проект весьма непросто — можете спросить у «Сити–78».)
Конечно, важным параметром станет сложившийся в данной локации уровень цен. Будем учитывать и сложившиеся в СМИ (и в общественном сознании) стереотипы. Например, «Кавголово» по традиции звучит завлекательно и маняще, а вот развивать жилой поселок в Новоселках будет проблематично. (Это не всегда справедливо, но это так. На Западе есть целое направление — «ребрендинг территорий».)
Начать планируем с более-менее очевидных «точек притяжения»: Сосново, Лосево и что-нибудь на юге.
На выходе получится интерактивная серия текстовых материалов и (надеемся) карта.

Если кого-то из специалистов эта тема интересует —
к проекту можно присоединиться в любой момент.

comments powered by HyperComments