1584
0
Дмитрий Синочкин

Дорожные старания

В числе главных «страшилок» надвигающегося экономического спада – сокращение финансирования дорожного строительства. Но дороги региону нужны, без них экономика задохнется. Кроме того, жилье, до которого не доехать, покупать никто не будет. Кризис заставил активизировал чиновников на всех уровнях власти, застройщики потянулись за кошельками.

Началась реконструкция первого участка трассы А-181 «Скандинавия», связывающей Петербург с финской границей. Объект включен в федеральную программу «Развитие транспортной системы…». Сможет ли бюджет профинансировать работы полностью – вопрос пока открытый.

Реконструкция трассы протяженностью около 150 км разбита на пять участков. До 2020 года двухполосное шоссе превратят в трехполосное (от Выборга до Торфяновки – четырехполосное) с разделением встречных потоков, развязками и системой АСУДД.

Участок от Сестрорецка до деревни Огоньки должен быть реконструирован до 2018 года. Затраты - 11,1 млрд руб. Финансирование на 2015 год составляет 400 млн руб. Осваивать эти средства будет компания «ВАД».

Конкурс на реконструкцию второго участка (от Огоньков до поселка Кирпичное) пройдет в этом году. Затраты – 18 млрд рублей. Проектная документация, по словам начальника «Севзапуправтодора»  Валентина Иванова, готова и прошла экспертизу. Пока неизвестно, будет ли подтверждено финансирование.

«Севзапуправтодор» также намерен в этом году продолжить реконструкцию Приозерского, Киевского и Кингисеппского шоссе. Федеральный бюджет профинансирует эти работы, а также капитальный и текущий ремонт в размере 4 млрд руб.

Власти Ленинградской области приняли решение строить платную дорогу в обход Мурино и Нового Девяткино. Трасса длиной 7,6 км будет начинаться в створе Пискаревского проспекта и выходить на автодорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Построить ее планируется за три года.

«В ближайшее время начнутся подготовительные работы: разработка проекта планировки территории, проектирование. Объект будет внесен в государственную программу «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области», - заявил губернатор Александр Дрозденко. Пропускная способность четырехполосной дороги - 17 000-20 000 автомобилей в сутки. Параллельно с созданием проектной документации должна быть проработана финансовая модель строительства. По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 2,5 млрд руб., он будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. В ГЧП могут принять участие крупнейшие застройщики – ГК «ЦДС» и другие. Без обеспечения транспортной доступности жилье в этой локации продавать будет сложно.

Аналогичная ситуация складывается в Кудрово. Недавно СМИ сообщили, что  девелоперы вложат серьезные средства в строительство дорожной инфраструктуры.

Как пишут коллеги из «Делового Петербурга», компания Setl City уже самостоятельно подготовила предпроектное решение съезда с Центральной ул. на Мурманское шоссе в рамках проекта реконструкции магистрали. Вместе с другими застройщиками  фирма примет участие в расширении Центральной до четырех полос, работы планируют завершить к концу 2016 года.

Еще один совместный проект - дорога, соединяющая пр. Большевиков и Центральную улицу. Проект реализуется при поддержке Заневского СП и администрации Невского района, затраты, включая строительство объездной бетонки для грузового транспорта, составят от 50 млн до 100 млн рублей.

ГЧП может стать основной схемой при прокладке новой улицы длиной 2,5 км от "МЕГА Дыбенко" вдоль КАД до Колтушского шоссе.

Партнерство частных и государственных компаний выглядит неизбежным и для прокладки трассы ЛРТ (легкорельсового транспорта). Для области важны два маршрута: Всеволожск – «Ладожская» и «Проспект Просвещения – Сертолово». Участие в первом проекте рассматривает «Группа ЛСР» - иначе неизбежно возникнут сложности при освоении территории у Ржевского аэродрома. В Сертолово тоже есть крупные застройщики: КВС, «РосСтройинвест».

Участие девелоперов в больших дорожных проектах – всегда предмет торга и (если получилось) результат сложного компромисса. Чудес не бывает: затраты лягут в стоимость квадратного метра. Жилье, до которого не доехать – не нужно. Но и слишком дорогим квартирам транспортная доступность не сильно поможет.

если понравилась статья - поделитесь: