Александр Гордин: «Я люблю новое»
Впервые я увидел несколько работ Александра Гордина на интерьерной выставке. Привлекли внимание необычная техника и органичная пластика сочетания стекла и металла. А когда выяснилось, что он занимается еще и интерьерными проектами, делает оригинальные загородные беседки, стало интересно, как ему удается все совмещать. В наше время узкой специализации немногим удается одинаково успешно работать в разных областях искусства.
- Откуда появился интерес к работе с металлом, стеклом и вообще к творчеству?
- Начинал как художник-ювелир. Потом стал выставляться, вступил в Союз Художников. Появилась уверенность, творческая наглость. Захотелось попробовать свои силы в других областях. Даже, когда я работал с ювелирными изделиями меня всегда очень сдерживала их функциональность и форма. Потом появилась выставка «Ювелирная пластика». Необходимо было сделать одну работу, не обращая внимания на возможное практическое применение объекта. Я сделал небольшую скульптуру «Звонарь на столбе». Самое интересное, что ей нашлось практическое применение через двадцать лет (смеется). К 300-летию Петербурга был конкурс на скульптурную композицию, которую собирались установить за Биржевым мостом, и я его со своим «Звонарем» выиграл. Но так ничего и поставили.
Я люблю новое. У меня постоянно меняются и материалы, и области их применения. Я ведь делаю светильники, мебель, витражи, скульптурные композиции, интерьеры. Хотя интерьеры, как правило, создаем в паре с архитектором, и я больше занимаюсь декором, художественными решениями. Если я нарисовал, например, светильник или другой объект, я его сделаю. Все элементы декора в моих интерьерных проектах авторские. А техническая часть мне совершенно неинтересна.
- Специалисты говорят, что работа в смежных областях творчества расширяет кругозор…
- Работа в различных направлениях позволяет шире использовать возможности гармоничного сочетания различных материалов и предметов , общих художественных решений для воплощения задуманной идеи. Я многое делал, да и сейчас делаю так, что это идет в разрез с общепринятой техникой, поэтому вещи часто получаются уникальными. Недостаток первичных технических навыков не помогает, но он раскрепощает. Я легко меняю направления деятельности. Что – то заинтересовало, беру материал, пробую.
- Сохранились традиции русской работы с металлом? Мы довольно долго жили под лозунгами всеобщей индустриализации.
- Конечно, нельзя сказать, что ситуация хорошая. Был очень активный период возрождения ремесла в конце 80 – х, Люди почувствовали свободу, возможность зарабатывать своими руками. Появились кооперативы, маленькие мастерские. Появились интересные ребята, которые восстанавливали забытые технологии ковки, отлично работали. И сейчас есть прекрасные мастера, которые делают уникальные вещи. Жаль только, что в нынешней ситуации многие из них оказываются невостребованными.
- Это да. Несколько моих знакомых дизайнеров уже переделывают проекты по просьбе клиентов. Отечественная мебель на заказ стала гораздо дешевле итальянской. Но это означает поворот к местному производству, то есть к вам?
- Дело в том, что уже гораздо меньше людей вообще поворачиваются и смотрят в нашу сторону (смеется). Но и раньше были, и сейчас есть адекватные люди, которые стремятся приобрести не модные наклейки и этикетки т.н. «эксклюзивных» вещей, которые на самом деле выпускаются миллионными тиражами и продаются по всему миру, а получить уникальную работу, выполненную в единственном экземпляре непосредственно для данного интерьера.
Но подобные периоды уже были. Будет больше времени для творчества. Можно будет поработать для себя, для удовольствия, сделать какие – то выставочные проекты.
- Считается, что изделия из натуральных материалов, ковка, витражи наиболее органичны для интерьеров загородных домов.
- Я не представляю себе загородный интерьер без ковки, стекла. Это традиции российского загородного домостроения, быта. Только теперь, вместо обязательных в каждой русской избе ухватов и подков над дверью, чаще в соответствии с интерьером используется современная пластика.
Ну и, конечно, многие стили например, такие как арт деко, прованс невозможно представить без изделий из кованого металла и витражей.
- А что еще необходимо за городом?
- Живой огонь – камины, очаги. Тем более, сейчас и во многих городских помещениях ставят камины. Сейчас делаю интерьер загородного дома, и меня попросили поставить мангал, огороженный с трех сторон стеклом, как центральный элемент интерьера гостиной, прямо в доме. Надеюсь все получится В одной из моих беседок, где в центре помещения стоял круглый мангал, окруженный столом, пришлось долго искать оптимальное решение вытяжки, хотя там и практически открытое пространство.
В начале 90 – х я уже делал подобный объект для гостиницы в Оренбурге, правда в мансарде, до сих пор все работает, заказчики не жалуются.
И еще, конечно, беседки. Тоже необходимый элемент загородной жизни. Первую я сделал в Порошкино в японском стиле. Легкая деревянная конструкция, изогнутый мостик на входе. Потом захотелось пустить под мостиком ручей, и пришлось переделывать весь ландшафт (смеется). Соседям заказчицы понравилось и еще три беседки сделали , естественно все совершенно разные.
К сведению:
Александр Гордин (род в 1941 году в Ленинграде). Закончил Технологический институт. Выставляться начал с 1977-го. Член Союза художников России с 1981-го. Участвовал в многочисленных выставках в СССР, в России, Бельгии, Голландии, Франции, Финляндии, Японии, Германии. Работы автора представлены в собраниях Художественного фонда Москвы, музеев Петербурга, Екатеринбурга, Загорска, а также в частных коллекциях.
Работает в широком диапазоне. Это малые архитектурные формы, различные объекты декоративно-прикладного искусства: витражи, светильники, мебель с использованием металла, стекла, дерева и других материалов. Победитель многих конкурсов, в том числе конкурса на лучший проект памятника, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга (2001 год).
если понравилась статья - поделитесь: