Грядущий хаб
В Девяткино построят современный транспортно-пересадочный узел. Если в федеральном бюджете найдутся деньги на обустройство съезда с КАД.
«Мы готовы в рамках государственно-частного партнерства рассмотреть возможность строительства самого вокзала и подходов к нему, но нам не обойтись без участия федеральной власти в строительстве съездов с Кольцевой автодороги к новому крупному пересадочному узлу», — заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
Строительство транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (такие узлы в международной практике называются «хабами») может стать первым совместным проектом города и области в сфере транспортной инфраструктуры.
Частный инвестор у проекта уже есть: Межрегиональная транспортная компания. Эта фирма в августе 2012-го приобрела у «Леноблпассажиравтотранса» автовокзал «Северный» в Мурино. Стоимость нового ТПУ (автовокзал, совмещенный со станциями метро и железной дороги) оценивается в 2 млрд рублей.
Максим Соколов принял просьбу к сведению (пока не поддержал, но и не отказал). Другой важный интересант — РЖД — за-явил о готовности разработать технические условия для проекта. По словам заместителя председателя областного Комитета по ЖКХ и транспорту Алексея Никифорова, Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга подтвердила «техническую возможность» для устройства развязки в створе продолжения Гражданского проспекта, в 800 м от будущего вокзала.
Правительство ЛО уже включило проект строительства ТПУ «Девяткино» в программу развития транспортной системы Петербурга и области на период до 2020 года, разработанную по заказу Минтранса России.
Пропускная способность будущего автовокзала — до 500 отправлений в сутки. Плюс перехватывающая парковка на 1000 машин.
Вопрос будет обсуждаться на Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Важно: как проект строительства хаба повлияет на тяжелую транспортную ситуацию в зоне Мурино — Девяткино, перегруженной масштабными новостройками? Главный архитектор Всеволожского района Эдуард Акопян отмечает: если схема будет сделана «по уму», с развитием улично-дорожной сети (в том числе — на городских и федеральных землях, с продолжением проспекта Руставели и обустройством обхода вокруг Девяткино), то территорию удастся разгрузить.
Главное — чтобы не получилось «как всегда».
если понравилась статья - поделитесь: