1303
0
Гришин Игорь

Автозмейка в год Змеи

Когда говорят об автоспорте, обычно имеют в виду соревнования профессионалов. С использованием специ-альных машин, команды технического обслуживания, огромных бюджетов и др. В соревнованиях по автомногоборью «Зима–2013», которые проводят Всероссийское общество автомобилистов, Комитет по спорту администрации СПб и Российская автомобильная федерация, могут участвовать все желающие.

10 февраля  на специальном автодроме (Богатырский пр., 18/1, площадка автошколы ВОА–1) пройдут 1-й этап Открытого чемпионата и Первенства Петербурга по автомногоборью и 2-й этап Кубка РАФ Северо-Западного федерального округа.

Автомногоборье придумали в Советском Союзе для профессиональных гражданских и военных водителей (некоторые соревнования проводил ДОСААФ), чтобы улучшить  навыки управления машиной. Многие элементы знакомы всем, кто сдавал «площадку» в ГИБДД, получая права. Только там автомногоборье проходит в усеченном варианте и без жесткого контроля времени.

Обычно такие соревнования собирают много участников и зрителей. Задача водителя — пройти специально размеченную трассу от старта до финиша, не задевая ограничителей и как можно быстрее.  Небольшая протяженность трассы (до 1000 метров) позволяет зрителям наслаждаться зрелищем во всей полноте. Даже на гонках «Формулы–1», если смотреть их на автодроме, зрители видят лишь часть борьбы: прямую, поворот. На соревнованиях по автомобильному многоборью можно видеть все перипетии, анализировать каждое действие водителя, наблюдать, как отыгрываются доли секунд в каждом повороте.

Сегодня программа, причем не только для спортсменов, но и для любителей, включает в себя скоростное маневрирование на площадке со сложной трассой (автослалом). Туда входят крутые повороты, «змейки», развороты на 180 градусов задним и передним ходом, типовые фигуры: «эстафета», «круг» или/и «крест», «стоянка», «колея», «бокс», «пеньки», «габаритные ворота», линия «стоп» (финиш).  Задача пилота — не только быстро проехать заданную трассу, но и выполнить все фигуры чисто, без штрафных баллов. Особенно интересно наблюдать за скоростными маневрами и фигурами, имитирующими парковку в стесненных городских условиях.

Разделения на классы автомобилей нет, можно приехать и на старом «Москвиче», и на навороченном джипе. Скорость, чистота исполнения элементов мало зависят от автомобиля, важен прежде всего водитель — пресловутая «прокладка между рулем и сиденьем».

Участнику необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, владеть приемами стабилизации и скоростных разворотов.

Автослалом часто сравнивают с модным сегодня дрифтом. Но если автомногоборье — уникальный российский вид спорта, то поклонников дрифта много во всем мире. Сейчас идут разговоры о его оформлении в официальную дисциплину FIA (Международной автомобильной федерации). Техника выполнения некоторых элементов абсолютно идентична, но в отличие от «скольжения на автомобилях» слалом имеет прикладной характер, эти навыки пригодятся и в обычных дорожных ситуациях.

Соревнования пройдут в трех категориях:  профессиональные спортсмены, любители, дети (от 12 лет). Основные принципы — демократичность и открытость. На любом автомобиле категории «В» независимо от стажа вождения и опыта вы можете попробовать, а может, даже победить. К радости вашей личной группы поддержки.

Предварительная регистрация участников — на интернет-порталах Всероссийского общества автомобилистов www.voaspb.ru и РАФ  http://spb.figurka.org/. Регистрация доступна по номинациям: «Чемпионат», «Первенство» и «Любитель». Подробная информация о соревнованиях, схемы трасс, регламенты соревнований и прочее — там же.

«Пригород» рекомендует

10 февраля   

Место и время проведения: Автошкола ВОА–1, Богатырский пр., 18/1;
9.00 — регистрация прибывших участников.

если понравилась статья - поделитесь:

февраль 2013

Дома и люди