670
0
Дмитрий Синочкин

Железнодорожники подсчитали километро/рубли

Традиционный новогодний набор — рост цен на проезд в городском общественном транспорте и повышение тарифов ЖКХ — дополнен в этом году большими новшествами на железной дороге.

На «изобретательность» пассажиров, покупавших билет на электричку только на одну зону — лишь бы пройти через турникет, железнодорожники ответили целым залпом новых правил. Ликвидировано само понятие «зона проезда», куда обычно входили несколько станций. Вместо этого введен посадочный тариф — 30 рублей за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки, а дальше — по полтора рубля за каждый последующий километр.

Новые правила невыгодны тем, кто ездил на короткие расстояния — в пределах прежней одной зоны. Теперь они вынуждены либо платить двойную цену, либо пересаживаться на автобус.
Что касается проезда на более длинные расстояния, то при новых тарифах его стоимость, по данным Северо-Западной пригородной пассажирской компании, даже несколько снизилась на разных участках. Например, если раньше билет до Красного Села стоил 56 руб., то теперь — 37,5 руб. Подешевел проезд до Нового и Старого Петергофа, причем если в пределах одной (четвертой) зоны он был одинаковым и составлял 56 руб., то теперь, при покилометровом тарифе, новопетергофцы платят 43,5 руб., а старопетергофцы — на 6 руб. больше, поскольку едут дальше. Подешевел на полтора рубля и билет до Луги — теперь он стоит 208,5 руб.

Однако за всей этой арифметикой исчезает главное: проезд на электричке непомерно дорог. До Мшинской и обратно — около 400 рублей, да еще за автобус до садоводства... Получится примерно 500 руб. на человека. А если семья едет на выходные?

В массиве «Мшинская» летом обычно отдыхают 130 000 – 150 000 петербуржцев. Но из-за дороговизны электрички люди прошлым летом стали ездить реже. Либо бегать от контролеров... Которые, кстати, проверяют билеты вместе с сотрудниками УВД и охранных предприятий.
Чтобы жизнь не казалась медом и льготникам, для них в этом году тоже приготовлен «сюрприз». Минздравсоцразвития РФ и ОАО «РЖД» пришли к договоренности, что получателям социальной услуги оформляются только разовые билеты в направлении «туда» или «туда и обратно». Мало того, что к кассам выстраиваются очереди, старикам бывает элементарно трудно попасть бумажным билетом в узкую щель турникета...

Большое беспокойство вызывает и требование всякий раз при оформлении льготного билета предъявлять паспорт, пенсионное или иное удостоверение, подтверждающее льготный статус. Люди ездят в лес по грибы и ягоды, могут ненароком потерять ценные документы. Вот в Москве почему-то сочли возможным оформлять проезд по предъявлении социальной карты москвича или жителя Московской области. Почему бы и в Северной столице не проявить хотя бы такой же минимум милосердия?

comments powered by HyperComments

февраль 2010