1440
0
Терентьева Анна

По шпалам с ветерком

Почти 260 млн пассажиров воспользовались в прошлом году пригородными электричками Октябрьской железной дороги — вдвое больше, чем в 2007 году.

Стремительно растут и инвестиции в развитие пригородного пассажирского хозяйства: в прошлом году они составили 390 млн рублей, из них 115 млн были выделены дополнительно. На Приозерском направлении завершен ремонт всех железнодорожных платформ, а также вокзалов на станциях Сосново, Громово и Токсово.

В ходе реконструкции Приозерского вокзала, построенного до революции и являющегося памятником архитектуры федерального значения, была заменена кровля, окна и двери, восстановлена стропильная система и внутренние помещения в соответствии с требованиями КГИОП ЛО. Вокзал выдержан в традиционной финской бело-коричневой гамме, а изнутри отделан деревянными панелями, сохранившимися с 1916 г. В кабинете начальника станции уцелела и печка, украшенная старинными изразцами.

Отремонтированы вокзалы на станциях Сланцы, Тосно, Сиверская, Вырица, Чудово, Остров, Бологое, Бабаево, Кашин, Клин.

Более 86 млн рублей израсходовано Северо-Западной региональной дирекцией железнодорожных вокзалов на ремонт комнат отдыха на Ладожском и Витебском вокзалах Петербурга, на Ленинградском вокзале Москвы, в Петрозаводске и Великих Луках. Впервые были открыты комнаты отдыха на станции Волховстрой. Начаты работы по строительству на вокзалах пандусов и других элементов инфраструктуры для тех, кому трудно передвигаться самостоятельно.
До 2013 года на крупномасштабную реконструкцию вокзалов Октябрьской дороги ОАО «РЖД» планирует направить 6,3 млрд рублей. Первыми в списке значатся Финляндский, а также вокзалы в Выборге, Мурманске и Петрозаводске.

Продолжается борьба с безбилетниками. Свыше 400 млн рублей затрачено в прошлом году на внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда (АСКОП). Ею оснащены восемь станций Витебского направления, система действует также на станциях Выборг, Старая деревня, Девяткино, Проспект Славы, Купчино, Павловск, Обухово, Рыбацкое и на всех петербургских вокзалах. АСКОП не только позволяет сократить число «зайцев» в электричках, но и дает более точную картину пассажиропотока, что важно для планирования. В ближайшие годы системы АСКОП появятся на станциях Старый Петергоф, Ораниенбаум, Тосно, Новый Петергоф, Сиверская, Зеленогорск, Ленинский проспект, Ржевка, Луга, Всеволожск. К 2015-му пригородные пассажирские перевозки должны стать прибыльными.

Сейчас Октябрьская железная дорога представляет собой гигантскую стройплощадку. В прошлом году на развитие инфраструктуры было израсходовано 49 млрд рублей, в этом году инвестиции должны составить порядка 58 млрд рублей. К числу приоритетных и самых масштабных проектов относится организация скоростного движения на направлениях Санкт -Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Хельсинки. В конце нынешнего года в Москву можно будет поехать на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» серии Velaro RUS (производство компании «Сименс Транспортные Системы»). Дорога займет 3 часа 45 минут. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы из семейства соколиных. Двигаясь со скоростью 250 км/час, «Сапсан» составит конкуренцию авиатранспорту, поскольку цены на железнодорожные билеты будут ниже.

В 65 млрд рублей обойдется организация скоростного пассажирского движения на линии Санкт-Петербург — Бусловская (граница с Финляндией) с выносом грузового движения на ветку Ручьи — Сосново — Лосево — Каменногорск — Выборг — Приморск — Ермилово. Для этого придется реконструировать несколько участков пути и построить новую двухпутную электрифицированную железнодорожную линию Петяярви — Каменногорск протяженностью 68 км. Это даст возможность пропускать 40 млн тонн грузов в год в направлении морских портов Выборг, Приморск и Высоцк, погранпереходов Бусловская и Светогорск и станции Хиитола. Благодаря этому «зеленая улица» откроется для скоростных пассажирских электропоездов «Пендолино», которые смогут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки за 3 часа 30 минут. Поезда начнут курсировать в четвертом квартале 2010 года; на российской территории предусмотрена скорость 200 км/час, на финской — 220 км/час. Сейчас добраться поездом в столицу Финляндии можно за 5 часов 50 минут.

Ольга Лоскутова

если понравилась статья - поделитесь:

февраль 2009