1170
0
Гришин Игорь

Клаудио Сильвестрин: "Минимализм - это стиль жизни"

В прошлом году в рамках IV St. Petersburg Design Week в галерее Smalta Italian Design / coffee & project  Клаудио Сильвестрин, который считается апологетом «сильного и изящного» минимализма, провел встречу со всеми, кто интересуется дизайном. По мнению мастера, нет ничего вне архитектуры, а основа дизайна — в выражении собственной мысли: сделать из несуществующего — существующее. Фрагменты беседы с ним мы хотим предложить читателям.

 

О стихиях и вечности

- Во всех моих проектах есть, что-то общее, потому что таков мой ДНК: минимализм, строгость, отсутствие множества декоративных деталей. Архитектура – это твое отношение к жизни. В своих работах ты выражаешь то, как ее видишь, все идет только изнутри. Минимализм – это мой стиль жизни. В архитектуре главное – мечта, а если хочешь зарабатывать миллиарды, надо заниматься другим делом. Я стараюсь использовать натуральные материалы, они лучше всего отражают основные стихии: огонь, воду, землю, воздух.

Надо уметь видеть тень, чтобы работать со светом. Свет, который и есть огонь, играет огромную роль. Лучшее освещение пространства – естественное, но, к сожалению, нельзя навсегда запереть солнце в интерьере.  Поэтому я создаю освещение, максимально похожее на естественное: избегаю люстр, ламп, прячу источники света в ниши и мебель.

Стихия воды... Если рядом с предполагаемым зданием нет реки, озера или моря, я создаю искусственный водоем. Во многих моих проектах это необходимый архитектурный элемент.

Стихия земли - грубый, необработанный камень. Он такой же древний, как сама Земля. Однажды меня пригласили выбрать мрамор, и я узнал, что этим плитам уже 150 миллионов лет. Еще Испании не было, а он был. Используя камень, я претендую на вечность.

Меня считают модным архитектором, но я стараюсь создавать то, что останется актуальным и через сто лет, за счет свободы от направлений и идеологий и за счет материалов, которые переживут не одно поколение. Это намного важнее, чем сами идеи. Хотя архитектор должен видеть все, весь объем. Это касается и больших и малых форм. В архитектуре я не создаю пустых пространств, наоборот, я наполняю их воздухом и светом. Мы часто забываем, что материальные ценности важны менее, чем духовные, и окружаем себя множеством предметов. Чем больше предметов в пространстве, тем меньше в нем воздуха, свободы для взгляда и мысли.

 

Идеи и материалы

- Иногда материал приносит идею объекта. Перед 2000 годом компания Cappellini заказала мне Millenium  table . Хотелось сделать предмет, объединяющий все континенты, подчеркивающий, что они все за одним столом. Я узнал, что единственное дерево, которое растет на всех пяти континентах, – орех, и сделал столешницу из ореха пяти видов, разных оттенков.

Иногда сумасшедшая идея приносит результат. Так получилось, когда я делал коллекцию сантехники для компании Cielo. Я спрашивал себя, почему предметы в рамках одной коллекции  выглядят непохоже.  И придумал метафорических братьев-близнецов, объединенную общей гармонией форму. Форма всех изделий – разрезанное яйцо. Она универсальна, у нее сильное символическое значение. Такая форма проста и всем понятна, она вне времени и оценочных суждений. При установке каждый предмет можно развернуть в любом направлении. И в зависимости от этого может быть раковиной и так далее. Это замечательный пример минимализма. Умывальник, биде, унитаз, ванна. Одна форма - четыре функции. Сielo – молодцы, приняли вызов. Первой реакцией было: «Это невозможно! Очень красиво, но невозможно». Но, как говорил мой большой учитель Стив Джобс, нет ничего невозможного. Конечно, мы долго изучали изгибы, радиусы, пропорции. На деле все оказалось действительно очень и очень сложно. Чем проще форма, тем сложнее достигнуть совершенства в ее воплощении. А сейчас все выглядит легко, естественно.

Функциональность, эстетика, эмоциональное восприятие объекта для меня равны. В дизайне я не лишаю предметы их функций, я лишь отрезаю лишнее, навязанное социумом, цивилизацией.  Я не люблю бесполезные вещи, не люблю украшений: вещь красива сама по себе, она наполнена силой, она вызывает эмоции, когда форма ее проста, а содержание скрыто за формой.

 

К сведению:

Клаудио Сильвестрин (Claudio Silvestrin) 

Родился в 1954 году в Италии. Архитектурному делу учился в Миланском политехническом институте и в школе при Архитектурной ассоциации в Лондоне. Живет в Англии, где в 1989-м основал собственную студию Claudio Silvestrin Architects. Специализируется на объектном дизайне, архитектуре и интерьерах. Среди работ — архитектурные и дизайнерские проекты частных вилл, отелей, бутиков, музеев, офисов, художественных галерей, SPA-курортов, библиотек. В числе известных клиентов — Джоржио Армани, Илликаффе, Аниш Капур, Кельвин Кляйн, Полтрона Фрау, фонд Sandretto Re Rebaudengo, для которого он проектировал музей в Турине, звезда хип-хопа Кэни Уэст. В списке фабрик, для которых мастер проектирует предметы интерьера, — Cappellini, Poltrona Frau, Boffi, Minotti, Toscoquatro, Mobileffe, Veini, Cielo. Среди известных проектов — ресторан Oblix, башня Shard в Лондоне, бутик Giada в Milan Montenapoleone, Sandy Island 18 Villas Development в Сингапуре. Сильвестрин – обладатель  международных архитектурных премий за частный интерьер Victoria Miro в Лондоне и за представление марки Giorgio Armani в мире.

comments powered by HyperComments

январь 2015

Дома и люди