1970
0
Баранов Евгений

Вертолет на даче — это несерьезно…

Первый в городе вертодром «Хели-драйв» для частных лиц и организаций открылся в километре от аэропорта Пулково, между Таллинским шоссе и ЗСД. Водители видят с автотрассы лишь огромный советский МИ-8 и маленькие по сравнению с ним иностранные «птички».

Организаторы проекта пригласили на пресс-тур, обещали полеты. Но с погодой не повезло.

На взлетной иностранных «вертушек» почти нет, все в ангарах.

Первая очередь комплекса действует с лета 2012-го. В ее состав вошел ангар для парковки и обслуживания вертолетов, на втором этаже — гостевой зал, буфет, офисные помещения, в том числе для экипажа МЧС из шести человек, гостиничные номера и т.п. На улице — временный ангар. Неподалеку склад ГСМ, летное поле, благоустроенные вертолетные площадки.

Рядом возятся строители: идут заливка колонн, работы по фундаменту, несмотря на серьезный морозец и непрекращающуюся метель. Руководитель отдела развития компании «Хели-драйв» Евгений Галкин поясняет: строится вторая очередь многофункционального комплекса.

Площадь огороженного, оснащенного системой видеонаблюдения и охраны участка центра — 7,9 га, проект реализует УК «Сателлит-Девелопмент». Вторая очередь сдается в III квартале 2013 года. Здесь появится еще ангар для 15 американских вертолетов, а также швартовочная площадка, сервисный центр, диспетчерский пульт, ресторан, SPA-комплекс, тренажерный зал, гостиничные номера, специализированные магазины, охраняемая парковка для автомобилей, автостоянка спецтехники, ремзона и т.п.

Проходим в ангары. Большинство журналистов впервые видит вблизи изящные, с красивым «оперением» западные вертолеты. Идеальная чистота. «Хели-драйв» — официальный дилер Bell Helicopter, есть сертификаты заводов США на обслуживание их «вертушек», на обучение пилотов и техперсонала. «Пилоты центра обучалась в Штатах, — говорит Евгений Галкин. — Сами видите, это сложное и дорогое хозяйство… Аренда или покупка вертолета, бензин, масло, пилот, инженер, ангар... Кто хвастает, что у него будет стоять вертолет на садовом участке, тот просто бредит!»

Обучение пилота на американских «вертушках» для частника обойдется в 960 000 рублей (42 летных часа, 60 часов теории). Час полета на «американце» — 23 000–25 000 рублей (с пилотом «Хели-драйв»), место в ангаре — до 50 000 руб./в месяц.

Всего в центре базируются и обслуживаются 20 вертолетов: 11 американских Robinson R-44 и Bell 206 B III, два французских Gazzele, по одному Eurocopter EC 120 Colibri и Eurocopter AS 355 (Франция — Германия — Китай), а также упомянутый МИ-8 (к слову, на таком был установлен мировой рекорд: подъем на высоту 8,1 км за 13 минут). Ожидают поступления двух итальян-ских Agusta. В следующем году закупят еще один Bell 429 для МЧС, аварийно-спасательных служб, экстренных медицинских и подобных целей.

«Наша компания с самого начала имела социальную направленность, — поясняет Евгений Галкин. — Как только у нас появилась вертолетная площадка, мы связались с правительством Ленобласти. Администрация разрабатывает программу развития сети вертолетных площадок вокруг КАД. Три вертолета для МЧС и других экстренных служб закуплены на бюджетные деньги, “Хели-драйв” обслуживает их по себе-стоимости.

Сейчас в городе четыре сертифицированные точки: у Медного Всадника (понтон на Неве), в яхт-клубе на Петровской косе, в “Морском фасаде” на Васильевском и в яхт-клубе “Геркулес” в Лахте. А вскоре вертолеты экстренных служб смогут садиться в Гор-ской и в Кронштадте, две-три площадки будут в Карелии и одна — на Валааме…»

С февраля «Хели-драйв» реализовал два ресурсных (б/у) Bell по 9 млн рублей и семь новых Robinson по 24 млн рублей (новый Bell стоит $1,8 млн). Деньги заказчик платит не центру, а заводу-производителю. Но купить — полдела… Надо еще доставить в Россию, зарегистрировать, хранить и обслуживать.

«Со всем этим новичку поможем, конечно, — пообещал Евгений. — Но над городом летать даже с разрешением администрации можно только вдоль Невы. Тем не менее, если средства позволяют, а пробки ужасают, на Bell можно попасть почти в любую точку города за 15–20 минут (скорость 429 км/ч). В любом случае с нашим пилотом можно слетать в такие диковинные места, куда иначе не попасть. А если есть еще разрешение Пулковской таможни — открыта и Европа. Максимальная дальность полетов на одной заправке —  500–700 километров…»

если понравилась статья - поделитесь:

январь 2013

Новости компаний